Телеканал "Дождь", вещание которого в январе нынешнего года прекратил ряд спутниковых и кабельных операторов, планирует договориться с ними о сотрудничестве по новой модели. "Дождь" будет платить операторам по 120 руб. в месяц за каждого зрителя, который является подписчиком телеканала.

 

Об этом вчера ComNews рассказал представитель "Дождя". По его словам, компания предлагает разделить доходы (50/50) от продажи подписки в сети оператора и ввести единую ставку для всех абонентов за телеканал - 240 руб. в месяц.

 

"Более того, "Дождь" будет платить операторам по 120 руб. в месяц за каждого зрителя, который является подписчиком телеканала, и 50 руб. за каждого льготного подписчика, которому эти операторы предоставят доступ к просмотру канала в своей сети, - пояснил представитель телеканала. - Таким образом, подписка на "Дождь" будет давать всем подписчикам доступ к телеканалу во всех средах: на Smart TV, в мобильных приложениях, приставках, кабельном ТВ и IPTV. А операторы будут ежемесячно получать по 120 руб. от телеканала "Дождь" за каждого подписчика, который захочет подключиться к оператору, что также будет способствовать и увеличению абонентской базы операторов, и повышению привлекательности их услуг".

 

По словам вице-президента Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) Михаила Силина, организация тесно взаимодействовала с менеджерами "Дождя", предлагая им определенный подход к формированию тарифов, который учитывал опыт взаимодействия ассоциации с другими телеканалами и определенное понимание того, как этот подход отразится на развитии рынка платного телевидения.

 

"В результате "Дождь" подготовил существенно обновленное предложение, которое полностью соответствовало нашему пониманию. Однако в момент завершения работы по подготовке нового предложения появился законопроект о запрете рекламы на каналах платного телевидения, что сделало полученные результаты неактуальными и потребовало от телеканала переосмысления стратегии продвижения", - рассказал Михаил Силин. 

 

Новое предложение по распространению канала, которое "Дождь" разработал с учетом законопроекта о рекламе, кажется вполне адекватным, считает Михаил Силин. По его мнению, и тариф, и условия распределения дохода выглядят справедливыми, соответствующими практике работы сетей кабельного и спутникового телевидения.

 

"Предложение для включения в пакеты, хоть и отличается от того, что было разработано летом, но учитывает основные принципы, которые мы обсуждали с менеджерами канала", - заметил Михаил Силин. "Предложение TV Everywhere является совершенно новым, причем не только  для российского кабельного рынка. Этим предложением "Дождь" открывает новую страницу в отношениях телеканалов и кабельных операторов, когда интернет-вещание становится не конкурентом, а партнером кабельных операторов, отдавая им приоритет. Кажется, что с коммерческой и стратегической точки зрения предложение способно заинтересовать операторов", - отметил он.

 

Однако большинство операторов, (группа компаний "Акадо", ОАО "Ростелеком", ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг", ОАО "Мобильные ТелеСистемы", ЗАО "Национальная спутниковая компания", работающее под брендом "Триколор ТВ"), прекратившие в январе нынешнего года трансляцию телеканала "Дождь" из-за скандального опроса о блокаде Ленинграда, пока не получили новое предложение о сотрудничестве от "Дождя".

 

"МТС готова к обсуждению, но к нам еще "Дождь" не обращался", - ответил репортеру ComNews руководитель направления по взаимодействию со СМИ компании Дмитрий Солодовников.

 

Пресс-службы ОАО "ВымпелКом" и ОАО "НТВ-Плюс" (компании, также прекратившие вещание телеканала) вчера воздержались от комментариев.

 

"Мы также оставляем операторам возможность сотрудничества с телеканалом "Дождь" по стандартной привычной схеме "Пакеты". Мы сохраняем стандартные условия и представляем единые ставки для всех участников рынка", - в свою очередь сказал представитель "Дождя".
ComNews