За III квартал нынешнего года консолидированная операционная выручка "СТС Медиа" выросла на 3% в рублевом выражении, снизилась на 7% в долларах и составила $158,6 млн.
Об этом вчера сообщила пресс-служба холдинга. Чистая прибыль компании по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. снизилась на 24% в рублях и составила $31,6 млн. Консолидированный показатель OIBDA "СТС Медиа" повысился на 9% в рублевом выражении и достиг $50,6 млн. Рентабельность по OIBDA повысилась до 31,9%.
"На наши показатели в III кв. сильно повлияла девальвация рубля, которая в III кв. составила 15%", - пояснил репортеру ComNews пресс-секретарь "СТС Медиа" Игорь Иванов.
По словам генерального директора "СТС Медиа" Юлианы Слащевой, благодаря предпринятому руководством комплексу мер по сокращению расходов компании удается эффективно контролировать издержки.
"В частности, мы ожидаем, что наши программные расходы по итогам года будут расти медленнее, чем наши доходы. Это позволит нам сохранить высокую рентабельность даже в условиях вызовов сложившейся макроэкономической ситуации", - отметила Слащева.
Аналитик "Инвесткафе" Тимур Нигматуллин оценивает результаты компании как умеренно негативные.
"Да, с одной стороны, рекламная выручка (составила около 98 % консолидированной операционной выручки предприятия – Прим. ComNews) по своей динамике опережает темпы роста соответствующего рынка за счет хорошего позиционирования контента и прочих факторов. Также улучшается операционная эффективность за счет контроля над административными расходами. Однако почти все телеканалы "СТС Медиа", кроме "31 канала", существенно сократили свои доли в соответствующих аудиториях год к году. Особенно пострадал телеканал СТС, потеряв в III кв. 2014 г. 1,3 процентного пункта год к году, до 10,3% в сегменте "Все 10-45", - заметил эксперт в беседе с ComNews.
По словам Юлианы Слащевой, ядро аудитории флагманского канала предприятия СТС составляют семейные и при этом социально активные люди в возрасте 25-35 лет, готовые принимать на себя ответственность как за частную жизнь, так и за успех компаний, в которых они работают. "В период политической турбулентности у этой аудитории особенно высок спрос на новости и точную информацию о том, что происходит в мире и в стране. Поэтому в III кв. мы продолжали испытывать ощутимую конкуренцию со стороны новостных каналов", - добавила Юлиана Слащева.
На взгляд аналитика Sberbank Investment Research Анны Лепетухиной, с учетом негативных внешних факторов результаты у "СТС Медиа" хорошие. Компания неплохо справляется, несмотря на то, что многие внешние обстоятельства не может контролировать, считает Лепетухина. Результаты демонстрируют высокую эффективность маркетинговой стратегии компании, а также общей бизнес-модели, добавляет аналитик ИК "Русс-Инвест" Мария Шишкина. "В средней и долгосрочной перспективе это должно позитивно сказаться на стоимости акций компании", - резюмировала она в разговоре с репортером ComNews.
Для акционеров большие риски связаны с законопроектом, ограничивающим участие иностранных компаний в капитале российских СМИ долей в 20%, продолжает Тимур Нигматуллин. "Пока я не представляю, как компании удастся без финансовых потерь для акционеров выйти из сложившейся ситуации", - заключил аналитик.
"В настоящий момент мы понимаем, что закон может значительно повлиять на структуру владения операционным бизнесом, который принадлежит головной американской компании и ее нероссийским акционерам, - подчеркнула Юлиана Слащева. - Мы анализируем все имеющиеся в нашем распоряжении возможности, чтобы выбрать наиболее эффективный порядок действий в сложившихся обстоятельствах с целью защиты интересов наших акционеров".
По ее словам, совет директоров "СТС Медиа" сформировал экспертный комитет, в который вошли неисполнительные члены совета директоров. "В настоящее время комитет привлекает иностранных и российских финансовых и юридических консультантов для анализа возможных действий, которые могут потребоваться от компании для выполнения требований закона в новой редакции. В число таких действий могут войти реструктуризация компании, создание франчайзинговых и лицензионных структур, реорганизация акционерного капитала и вывод определенных активов из структуры компании", - заключила Слащева.
Совет директоров "СТС Медиа" планирует выплатить дивиденды в размере $0,70 на акцию (на общую сумму до $109 млн) в 2014 г., что на 11 % больше, чем в 2013 г., - $0,63 на ценную бумагу (на общую сумму $98,8 млн). Совет также объявил о выплате дивидендов наличными денежными средствами в размере $0,175 на одну обыкновенную акцию (на общую сумму примерно $27,3 млн). "Выплата запланирована приблизительно 26 декабря 2014 г. (дата закрытия реестра - 1 декабря 2014 г.). При выплате дивидендов компания будет соблюдать все ограничения, связанные с американскими санкциями", - говорится в сообщении "СТС Медиа".
"Сегодня (29 октября – Прим. ComNews) котировки "СТС Медиа" на NASDAQ растут на 4%. Рынок позитивно реагирует на отчетность и подтверждение дивидендной политики компании - с учетом планируемых выплат в размере $0,7 на бумагу дивидендная доходность при текущей цене может превысить 11%", - резюмировал в беседе с ComNews аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин.
ComNews