Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Евген Глибовицкий - о кризисе в украинских медиа: The Ukrainians

15 сентября 2016

"Мы живем в информационном пространстве, похожем на лохмотья: в это можно одеться, они даже могут согреть лютой зимой, но это не одежда. Это не пространство"

Евген Глибовицкий прежде всего известен как эксперт по коммуникационным стратегиям. Он помогает другим находить ответы и новые вопросы в разных ипостасях: как участник Несторовской и Уневской экспертных групп, партнер экспертной компании pro.mova, соавтор концепции «5 канала» и соучредитель «Громадського телебачення». Ситуацию в медиа эсперт воспринимает как часть системного кризиса украинского общества. Положение, говорит, тяжелое, но не безвыходное.

В интервью онлайн-журналу The Ukrainians Евген Глибовицкий рассказал о том, куда движутся украинские медиа, существуют ли в Украине независимые и качественные СМИ, как повлиял на журналистику Майдан, о журналистском образовании, профессиональных стандартах и кризисе ответственности.

Мы публикуем самые интересные его высказывания.

У нас искаженный или, как теперь модно говорить, гибридный медиарынок. Это не рынок рекламы, не рынок предоплаченных услуг, это скорее рынок политической коррупции. Это не бизнес, а часть другого бизнеса, который заключается в покупке места в политике. Медиа - инструмент этой покупки. Они защищают человека, купившего место, позволяя безнаказанно заниматься коррупционными сделками и получать от этого выгоду.

Есть единичные случаи хороших медиа, остающихся независимыми. Проблема в том, что они не могут зацепиться за инфраструктуру. Это как одинокое растеньице, которое выросло между камней, но не формирует собой ни поля, ни леса.

Пока общество разделяет журналистику на ту, которая нравится, и ту, которая не нравится, а не на качественную и некачественную

Мы живем в информационном пространстве, похожем на лохмотья: в это можно одеться, они даже могут согреть в лютую зиму, но это не одежда. Это не пространство. В результате общество принимает невзвешенные решения, за что мы и расплачиваемся.

Думаю, у нас здесь то, что называется perfect storm - идеальная буря: кризис монетизации - всемирный - наложился на наш внутренний кризис, вызванный коррупцией в Украине. Эти два фактора не дают взлететь. Поэтому ценны примеры отдельных медиа, которые пытаются, которые не сдаются, и важно их поддерживать. В конце концов они, надеюсь, смогут сформировать этот эмбрион следующего рынка, который появится и разовьется.

Я не думаю, что Майдан родил какую журналистику. Но он стал шагом к этому. Для того чтобы мы увидели устойчивый результат, нужно много других шагов в комплексе.

Пока общество разделяет журналистику на ту, которая нравится, и ту, которая не нравится, а не на качественную и некачественную. Если журналист разделяет наши предубеждения, он нам нравится, если не разделяет - не нравится. Поэтому мы постоянно попадаем в ловушки зрадоперемог.

Людям нужны стандарты в газете, в онлайн-издании или на телевидении. Факты, отделенные от комментариев. Дебаты как дискуссия с различными мнениями, а не псевдодебаты, где все играют в одни ворота

Образование вообще безумно важно. Мы это не до конца осознаем и относимся к образованию как к элементу гардероба, что заканчивается определенным статусом. Поэтому смотрим на дипломы, а не на качество суждений и умение оперировать своими знаниями. Образование является во многом ответом на вызовы, которые уже были, и способностью встречать новые.

Журналисты должны обращать внимание на миссию тех изданий, в которые идут работать, и то, для чего эти издания существуют. Ставить более сложные вопросы, чем «какая у меня будет зарплата и что я должен за нее делать?».

У нас на рынке структурные проблемы, и меня пугает, что множество молодых и очень светлых людей, которые считают, что станут классными журналистами и редакторами, борцами за новые профессиональные высоты, попадают в это болото, разочаровываются и уходят. Остаются те, кого это устраивает. Этот естественный отбор - очень ценностный, так как оставляет на рынке очень немного способных помнить, зачем люди становятся журналистами, кому они служат и что делают своим словом.

Вы приходите в супермаркет и хотите, чтобы молоко было свежим, масло - не прогорклым, мясо - не испорченным, а замороженное - качественным. Представьте, что не будет стандартов в медицине или правил дорожного движения. Так же людям нужны стандарты в газете, в онлайн-издании или на телевидении. Факты, отделенные от комментариев. Дебаты как дискуссия с различными мнениями, а не псевдодебаты, где все играют в одни ворота.

Журналистика настолько же коррумпирована, как и государственная служба, медицина, образование

Чтобы появились стандарты, нужна очень прочная связь между медиа и аудиторией. Нынешний коррумпированный псевдорынок практически превращает отношения между аудиторией и медиа во флирт - одномоментный интерес быстро пропадает. Медиа постоянно вынуждены удивлять и поражать аудиторию, не умеющую концентрировать свое внимание. С этими подходами мы потеряли вдумчивую аудиторию. Для нее сейчас в стране нет сервиса.

Если вы имеете несчастье быть интеллектуалом, который интересуется миром, то должны учить иностранные языки. Это единственный способ быть в комфортной для себя информационной среде.

Журналистика настолько же коррумпирована, как и государственная служба, медицина, образование. Мы просто называем это словами-фиговыми листками: например, «гонорар».

Журналист, как и представитель любой другой профессии, выходя из университета, должен быть способен учиться дальше самостоятельно. Университет готовит людей к тому, чтобы лучше и глубже учиться.

Источник: Телекритика

776

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI