Европейское ТВ желает получать доходы по-американски
Европейские телекомпании очень часто черпают творческое вдохновение в США. А теперь они желают еще и зарабатывать на ТВ по-американски.
Бизнес-стратегия многих американских FTA-каналов предусматривает взимание с операторов платного ТВ денег за право ретрансляции их программ на платных платформах. Данные каналы вполне могут себе позволить выдвигать подобные требования по причине того, что 90% американцев являются абонентами платформ кабельного или спутникового телевидения, и, соответственно, смотрят программы открытых каналов через посредничество этих платформ. Поэтому многие FTA-каналы считают, что они должны получать за это деньги.
Больше всего от этого выигрывает CBS – сеть №1 в США. Брайан Визер из Pivotal Research Group прогнозирует, что в этом году CBS заработает 335 миллионов долларов за счёт продажи платформам прав на ретрансляцию. А исполнительный директор CBS Лесли Мунвес поставил цель зарабатывать на этом 1 миллиард долларов к 2017 году, а то и раньше. Учитывая тот факт, что сборы за право ретрансляции имеют 100% рентабельность, их сумма составит 5% от годовых доходов компании, до вычета процентов, налогов, расходов на износ и амортизацию оборудования.
К сожалению, европейским вещателям гораздо труднее заставить операторов платного ТВ платить им за право ретрансляции на кабельных и спутниковых платформах. Ключевая причина такого положения дел состоит в том, что данным компаниям очень сложно ограничить доступ к своим программам.
Возьмём, к примеру, Италию, где доминирующим вещателем является компания Mediaset. Mediaset не предоставляет свой контент непосредственно спутниковому оператору Sky Italia, однако многие абоненты данной платформы принимают каналы, принадлежащие Mediaset, с помощью сет-топ-боксов от Sky Italia.
Mediset не может просто взять и отключить рубильник или закрыть свободный доступ к своим каналам. Как отмечает Клаудио Аспеси из Sanford C. Bernstein, итальянское законодательство требует от Mediaset распространять сигнал таким образом, чтобы его могло принимать большинство зрителей, многие из которых не пользуются услугами платформ платного ТВ.
Впрочем, положение дел может измениться благодаря росту спроса на телевидение высокой чёткости. Вещатели получили дополнительный козырь, который они могут использовать при ведении переговоров: они предлагают операторам платформ HD-версии своих открытых каналов. При чём, в отличие от стандартных версий, эти самые HD-версии не доступны для свободного приёма на обычную антенну. Однако операторам платного ТВ такие каналы нужны – они помогают успешнее продавать своим клиентам HD-пакеты.
В Великобритании, к примеру, такие вещатели, как общественная Британская Вещательная Корпорация (более известная как BBC) и расположенная в Лондоне ITV платят спутниковому оператору British Sky Broadcasting за ретрансляцию своих программ в стандартном разрешении на платформе. Однако ITV недавно начала взимать плату со Sky за право ретранслировать HD-версии своих каналов.
По сообщению корреспондента Mediasat, владельцем Sky Italia является компания News Corp, издающая The Wall Street Journal. Эта же компания владеет долей в BSkyB.
Наиболее радужные перспективы в этом плане встают перед немецкой компанией ProSiebenSat.1 Media, которая владеет многими FTA-каналами в Германии. Недавно она начала взимать с немецких операторов платного ТВ деньги за право ретрансляции HD-версий своих каналов. Менеджмент ProSieben прогнозирует, что к 2015 году доход компании от продажи прав на ретрансляцию достигнет 50 миллионов евро (65,4 миллиона американских долларов), что эквивалентно примерно 6% от консенсус-прогноза EBITDA за текущий год.
Впрочем, рост популярности HDTV может обеспечить ProSieben гораздо большие доходы, чем ожидают сегодня в компании. По данным Macquarie, жители Германии смотрят в своих кабельных сетях гораздо больше FTA-каналов, чем американцы. В то же время ProSieben пока просит меньшие в сравнении с американскими компаниями отчисления с подписчика за право ретрансляции своих каналов в сетях.
ProSieben имеет успешную долгую историю, однако её акции котируются на бирже в 13 раз больше суммы согласованной прибыли за 2014 год. Инвесторы, желающие вложить деньги в немецкое телевидение, возможно не могут оторвать от него глаз.
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus