Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



"Газпром-медиа" включила задний ход

18 января 2015

"Газпром-медиа" вышла из рекламного альянса с "Первым каналом", ВГТРК и "Национальной медиа группой" (НМГ), рассказали "Ведомостям" руководители двух крупных рекламных агентств.

 По их словам, рекламу на принадлежащих "Газпром-медиа" каналах — НТВ и ТНТ — продолжит продавать собственный сейлзхаус холдинга, а не объединенный продавец, которого предполагалось создать на базе Vi. Гендиректор Vi Сергей Васильев подтвердил, что новый продавец создан не будет, а вопрос сотрудничества Vi с каналами "Газпром-медиа" до конца не решен: "Возможны варианты". Представители "Газпром-медиа", "Первого канала" и ВГТРК от комментариев отказались.

О создании объединенного продавца рекламы на базе Vi крупнейшие российские медиахолдинги сообщили в октябре 2014 г. как о решенном деле. Все участники этого альянса, кроме "Газпром-медиа", сотрудничают с Vi уже сейчас, так что фактически речь шла о том, что вместо двух продавцов телерекламы — Vi и сейлзхауса "Газпром-медиа" — на рынке останется одна Vi. Учитывая, что этот селлер выступает консультантом еще одного крупного медиахолдинга — CTC Media, получилось бы, что с 2015 г. новая компания возьмет под контроль 99% рынка телерекламы в стране. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, за январь — сентябрь 2014 г. на эфирных телеканалах было продано рекламы на 109,3-109,6 млрд руб. (+4% к уровню годичной давности).

Идея создания объединенного продавца принадлежала бывшему председателю правления "Газпром-медиа" Михаилу Лесину. Лесин — один из основателей Vi и защищал интересы этой компании даже после того, как перестал быть ее акционером. Это самый эффективный продавец рекламы в России, неоднократно заявлял он. Объединив продажи рекламы, эфирные каналы лучше защитят свои интересы во время кризиса, а сама "Газпром-медиа" сможет сэкономить, объяснял Лесин логику сделки.

В самом конце прошлого года Лесин объявил об уходе из "Газпром-медиа". Его заменил Дмитрий Чернышенко, с 2005 г. возглавлявший сначала заявочный комитет, затем оргкомитет "Сочи-2014", а еще до этого много лет занимавшийся рекламным бизнесом. В 1993 г. Чернышенко стал соучредителем рекламного холдинга Media Arts, а в 2002 г. создал агентство спортивного маркетинга Sportima.

То, что идея объединенной компании похоронена, — прямое следствие смены руководства "Газпром-медиа", не сомневаются собеседники "Ведомостей", близкие к участникам несостоявшегося альянса. Чернышенко мог решить, что, когда на рекламном рынке кризис, собственный сейлзхаус лучше защитит интересы родственных каналов, рассуждает один из собеседников. Двое других совершенно уверены, что никаких экономических причин отказываться от участия в альянсе нет. Но Алексей Миллер, предправления "Газпрома" и председатель совета директоров "Газпром-медиа", изначально был настроен против Лесина и, в частности, против идеи объединенной Vi, утверждают они. Теперь с помощью Чернышенко, назначение которого "Газпром" и отстаивал, он "отыгрывает назад" проекты и инициативы Лесина, которые считает неправильными, резюмируют собеседники "Ведомостей".

Представитель "Газпрома" отказался от комментариев. Отказ от идеи объединения продаж рекламы на ТВ — собственная инициатива медиахолдинга, заверяет человек, близкий к "Газпрому". Лесин вчера был недоступен для журналистов.

Под вопросом могут оказаться и две другие сделки "Газпром-медиа", инициированные в бытность Лесина руководителем медиахолдинга. Временно приостановлены переговоры о вхождении Red Media (производитель тематических каналов, принадлежащий "Газпром-медиа") в совместное предприятие "Ростелекома" и ВГТРК, рассказывали недавно журналистам нескольких СМИ люди, близкие к их участникам. Впрочем, источники "Ведомостей" и раньше оговаривались, что участие Red Media в этом совместном предприятии обсуждалось лишь предварительно.

Кроме того, "Газпром-медиа" может раздумать продавать "Ростелекому" свои интернет-активы (крупнейшие из них — видеохостинги Rutube и Now.ru) за 4 млрд руб., знает бизнесмен, знакомый с Чернышенко. Эта сделка была согласована и уже получила одобрение совета директоров "Ростелекома". Никаких новых решений по этой сделке нет, возражает источник в "Ростелекоме". Официальные представители оператора и "Газпром-медиа" не стали обсуждать ситуацию.

 
Ксения Болецкая

Источник: ComNews

1334

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI