Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Готовы ли украинцы отказаться от российских сериалов

15 мая 2014

Маркетинг-директор StarLightMedia Орест Белоскурский очень убедительно доказывает, что даже незаменимые российские сериалы можно заменить

В Украине разворачивается дискуссия: российские сериалы - это элемент пропаганды или невинное развлечение. Группа каналов "1+1" выступила с инициативой не показывать сериалы, восхваляющие русских силовиков. Участники рынка не спешат присоединяться к инициативе. Один из аргументов - пострадает украинский зритель, не готовый променять российские сериалы ни на что другое. Так ли это - рассуждает маркетинг-директор StarLightMedia Орест Белоскурский

Потребление телевидения в современном мире - это определенная социальная праздность: когда зрители не хотят сами думать, что им смотреть, а просто выбирают из того что есть. При этом выбор "выключить телевизор, потому что нечего выбрать" встречается крайне редко. 
Я не буду рассматривать, почему зритель делает тот или иной выбор: сейчас важно сосредоточиться на том, что он только делает выбор - и больше ничего. В то время как каналам необходимо заполнять 24 часа эфира, зрителю необходимо заполнить 6-6,5 часов своего времени - именно столько люди в среднем ежедневно проводят у телевизора. Кроме того, каким бы большим ни был перечень каналов, каждый конкретный зритель постоянно смотрит лишь некоторые из них. Поэтому остановимся для дальнейшего анализа на топ-7 каналов, которые в сумме собирают на себя около 60 % суммарного просмотра зрителей Украины.
На что обратить внимание, чтобы понять роль и место российского сериального контента в эфире этих каналов? Это не может быть рейтинг, потому что он учитывает размещение в эфире и не позволяет сравнить зрительские предпочтения как таковые - другими словами, невозможно сравнить силу выбора в 20:00, скажем, для одного сериала, и в час ночи для другого. Не подойдет для анализа и показатель доли аудитории. 
Остановимся на показателе суммарного удельного просмотра - сколько всего времени все зрители посмотрели тот или иной продукт. Это позволяет реально оценить, что на самом деле смотрят украинцы. 
Допустим, все слышали о высоких рейтингах боев Кличко. У него может быть рейтинг 30% - но это максимум один час трансляции - итого будет 30 рейтингов в час. А может быть 100 часовых серий сериала с рейтингом 1%, которые суммарно дают 100 рейтингов - в 3,3 раза больше, чем реальный просмотр боя Кличко. Потому, чтобы понять роль и место российских сериалов в повседневной жизни украинца, надо оперировать именно этим показателем - сумма рейтингов - часов смотрения. 
Рассмотрим динамику предложения сериалов за период 2005-2013 гг:
В 2013 году доля сериалов на топ-7 каналах достигла максимума. Мы видим, что сериальная "игла" привлекла до 27% всего телесмотрения (расчет по каждому году за период 1-4 месяца). И за последние годы сериалы занимали все больше и больше времени в ТВ-досуге украинцев. 
Если же говорить о времени, которое занимают сериалы в эфире, то ситуация выглядит так: 
orest1.PNG
Что интересно: предложение выросло с 3923 в первом квартале 2008 года до 7578 часов в первом квартале 2014 года. Это рост в 1,93 раза. В то же время рост реального вклада в смотрение практически не изменился - с 22,8% до 23,42%. 
То есть, при повальном увеличении объемов сериальных предложений, время, которое люди отводят на их просмотр от общего времени просмотра ТВ, не меняется. Можно смело предположить, что в целом спрос на сериалы сейчас среди украинцев составляет 22%. Однако, как отмечалось в начале, мы имеем дело не с чистым спросом, а со спросом, обусловленным социальной праздностью - когда зритель выбирает только из того, что ему предлагают.
Большинство сериалов, которые транслируют украинские каналы, - российские. Вот данные мониторинга Коммуникационного Альянса с 2008 года. Выделяются три группы: иностранные сериалы, российские сериалы и сериалы, которые могут идентифицироваться как продукт местного производства (производства Film.ua, StarMedia, Студии Квартал 95 и т.д.). Последняя категория идентифицируется не полностью.
Структура сериального потребления по типу производства на топ-7 каналах. 
7f73cd05ecf9d885d3007e7452cbcba2.PNG
Доля иностранных сериалов за 2012-2014 годы выросла и стабилизировалась на уровне 10%. При этом потребление российского контента почти не изменилось. Сокращалось лишь местное производство.
А вот пропорции этого же продукта, но не по популярности среди зрителей, а по объему трансляции - просто доля от суммарного времени, которое сериалы занимают в эфире:
orest1.PNG
Придирчиво взглянув на два графика, можно увидеть связь: потребление иностранного сериального продукта растет, в то время как его объемы (время трансляции) уменьшаются. 
То есть зритель уже давно готов потреблять не только российский сериальный продукт. Называя вещи своими именами - важно, чтобы не из чего было выбирать.  
В качестве бонуса - списки иностранных и российских сериалов, которые украинцы смотрели больше всего. 
Иностранные Российские 

2008

Беверли Хиллз

Огонь любви 

Комиссар Рекс

Обручальное кольцо 

Охотники за древностями 

Ранетки

Затерянные

Папины дочки

C.S.I.: Нью-Йорк 

Морские дьяволы

2009

Клон

Воронины

Анатомия Грей

Огонь любви

C.S.I.: Нью-Йорк

Рыжая

Истинная любовь

Прокурорская проверка

Холм одного дерева

Адвокат

2010

Друзья

Маргоша

Дурнушка

След

Фил из будущего

Рыжая

C.S.I.: Майами

Воронины

Герои

Любовь и наказание

2011

Комиссар Рекс

След

Отчаянные домохозяйки

Папины дочки

Район Мелроуз

Интерны

Друзья

Неравный брак

Под прикрытием

Кадеты

2012

Великолепный век

Обручальное кольцо

Сыла

Кармелита. Цыганская Страсть 

Доктор Хаус

Воронины

Комиссар Рекс

Кровинушка

Отчаянные домохозяйки

Счастливы вместе

2013

Великолепный век

Счастливы вместе

Комиссар Рекс

Папины дочки

Доктор Хаус

Возвращение Мухтара

Зачарованные

Ранетки

Друзья

Морские дьяволы

2014

Аси

След

В чем виновата Фатмагюль 

Воронины

Скорая медицинская помощь 

Пока станица спит

Пропавший

Лесник

Шерлок

Шеф

Орест Белоскурский
маркетинг-директор группы каналов StarLightMedia

Источник: www.liga.ne

741

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI