Хватит демпинга!
Около месяца назад я крепко "наехала" на правообладателей за то, что начали когда-то не самую дальновидную игру с ценами, которая довела отрасль почти что до цугундера. Очень удивлялась потом, когда звонили эти самые правообладатели – кивали, дескать, все правильно, что все неправильно. Кабельщики тогда в комментариях к колонке в соцсетях завели обычную песню, что вот, мы же говорили – каналы во всем виноваты. Пришлось тогда эти разговоры довольно резко пресечь, потому как вторые 50% ответственности за происходящее, лежит как раз на кабельщиках и их шибко грамотных маркетологах – или кто там отвечает за ценовую политику.
Так вот, крик души про демпинг, часть II.
Пару недель назад довелось проехаться по кабельным городам, познакомиться с кучей интереснейших операторов, чудесных кулибиных и вообще отличных парней – и все беседы сводились к плачу Ярославны на тему "рынок подешевел настолько, что бизнес все больше начинает смахивать на одесский анекдот про бульон от яйца". И было бы смешно думать, что это происходит только в Челябинской области – ровно то же самое, может с чуть менее гротескными ценами, - по всей стране.
С кем ни встретишься, с кем ни пообщаешься – у каждого свои тонкости, свои схемы, свои способы выживания и инструментарий, и одна общая беда – повальный и катастрофический демпинг. Но каждый раз виноваты в демпинге другие - ТТК, "Ростелеком", "Триколор", НТВ Плюс - только не он сам, маленький, но гордый, кабельный оператор с пакетом "ТВ+интернет" за 6 "зеленых рублей".
Демпингуют все – и тот, кто продает то ли 30 бесплатных каналов за 40 рублей, и те, у кого 70 каналов в аналоге стоят 130, и те, кто продает пакет "интернет+70 каналов + еще 150 в открытой цифре" за 190 рублей. И почти каждый оператор жалуется на несговорчивость хапуг-телеканалов - но единственное, что он делает, когда сбивает цену на контент еще больше демпингует!
Ау, товарищи, это замкнутый круг, а точнее – спиральный путь, ведущий прямиком вниз, в гроб!
Виновники торжества, разумеется, федеральные игроки и крупные межрегиональные сети (тоже, кстати, молодцы). Ну, это же проще – попенять на больших и богатых столичных буратин, а мы – маленькие, белые и пушистые, выживаем как можем. Но постойте, вы же сами рассказываете, как кошмарно у федералов с обслуживанием, как равнодушны они по отношению к региональным абонентам, и вообще как плевать вашим абонентам на федеральные мешки с каналами – мы же свои, местные, родные, мы на заявки отрабатываем за 2 часа, а с крупными авариями справляемся за сутки. Так зачем же, имея столько конкурентных преимуществ, вы включаетесь в демпинговую игру, в которой заведомо обречены на проигрыш?! Но у них-то есть за спиной федеральный бюджет, или материнская компания, или то и другое, они могут себе позволить вообще работать в убыток и предоставлять пакет бесплатно (тут все дружно вспомнили про 29 рублей, хотя лично я очень надеюсь на новое руководство, что оно сможет откатить назад эту чудную маркетинговую акцию). Но у вас ведь этого жирка нет: "пока толстый сохнет – худой дохнет". И отгадайте с трех раз, кто тут худой?
Поехали дальше. Телеканалы. Ну, хорошо – оттоптался кабельщик на телеканале, ополовинил лицензионные платежи – ну радуйся, купи себе пряник и лишний мультиплексор! Недоотчитываешься ты каналу втрое, впятеро, вдесятеро (я не говорю сейчас о морально-этической и правовой стороне недоотчетности) – так используй сэкономленное (т.е. лихо стибренное) для развития, не для деградации своего бизнеса! Потому что вниз - путь тупиковый, свобода развития есть только наверху.
Пакеты. Кто бы что ни говорил, а расширение пакета без адекватного поднятия абонплаты - это тупиковый путь. Потому что рано или поздно телеканалы доберутся до пакетов открытой цифры, найдут способ просчитать в них ваших абонентов. И тогда ваши 190 рублей за 150 телеканалов перестанут приносить удовольствие и дивиденды. А резкое поднятие цены до уровня хотя бы себестоимости или перевод платных каналов в доп.пакеты - удовольствие не для слабонервных, ваши колл-центры и абонентские отделы вас проклянут. А это ой как нехорошо для вашей кармы и для вашей конкурентоспособности...
Яна Бельская
Кабельщик
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus