Intel TV: компания вкладывает финансы в контент
Intel готов переплачивать правообладателям за контент для своего премиального ТВ-сервиса.
Intel Corp ведёт переговоры с компаниями, предоставляющими медиа-контент, относительно запуска новой ТВ-платформы. Производитель микросхем, по данным информированных источников Reuters, согласен платить правообладателям примерно на 75% больше, чем это принято на рынке.
Однако компании Intel ещё предстоит довести процесс заключения данных сделок до результативного конца, - передаёт источник, пожелавший сохранить анонимность.
CBS, News Corp и Viacom уже достигли соглашения с Intel относительно деталей того, каким образом компания будет распространять их контент в рамках услуги, запуск которой запланирован на конец этого года.
NBC Universal, входящая в Comcast, также продолжает переговоры с Intel, однако по слухам, они продвигаются намного медленнее, чем переговоры с другими компаниями.
С момента начала переговоров, Intel значительно продвинулся в вопросах, связанных с размером отчислений от абонентской платы, сообщает источник.
Также предполагается, что зрители не смогут пропускать рекламные блоки во время первого показа программ.
Представители Viacom, NBC, CBS, News Corp, Disney-ABC Television Group и Time Warner пока отказываются давать комментарии.
Обычно правообладатели предлагают более выгодные условия и низкие цены операторам с большим количеством абонентов – к примеру, крупным кабельным компаниям. И наоборот – мелким операторам и новичкам приходится платить больше. Поскольку Intel только собирается выходить на рынок платного ТВ, то платить данной компании, скорее всего, придётся по максимуму.
Исследовательская компания SNL Kagan, изучающая рынок кабельного и спутникового ТВ, в опубликованном недавно отчёте отметила, что наибольший размер отчислений с одного абонента в прошлом году составлял 5,15 американских долларов. Такую сумму запрашивал канал ESPN, принадлежащий Disney.
И хотя пока неизвестно, какие точно суммы отчислений Intel предложил тем или иным каналам, источник сообщает, что они составляют на 50 – 75% больше от максимальных, указанных в отчёте SNL Kagan.
Для того, чтобы сформировать достаточно привлекательный пакет каналов, компании Intel потребуется заключить соглашения с пятью ведущими американскими медиа-холдингами.
В феврале Mediasat сообщал, что Intel видит своими потенциальными конкурентами такие компании, как Apple, Amazon и Google, а также планирует обеспечивать своих подписчиков сет-топ-боксами и предоставлять им возможность просмотра видео по заказу.
Впрочем, Эрик Хаггерз, возглавляющий Intel Media, отметил, что его компания на первом этапе сможет предложить зрителю меньший набор каналов, чем представляют ведущие американские кабельные и спутниковые платформы.
На сегодняшний день пока нет информации о том, каким будет размер абонентской платы для подписчиков компании. Однако Эрик Хаггерз отметил, что цена не будет низкой. По его словам, это будет, скорее, премиальный продукт, а не бюджетный вариант для тех, кто ищет дешёвую альтернативу старому оператору. Высокие размеры абонентской платы дадут Intel возможность покрывать расходы и вкладывать деньги в развитие.
Пресс-секретарь Intel Джон Кервилл признал, что производитель микросхем действительно планирует запустить в этом году проект в сфере платного ТВ, однако детали переговоров с правообладателями пока не комментирует.
В последние годы стратегия компании Intel дала несколько сбоев. Intel пропустил «мобильную революцию», и теперь отстаёт в процессе производства микросхем для смартфонов и планшетов. Поэтому руководство компании стремится наверстать упущенное, выйдя на новый рынок с современными технологиями.
В компании Intel рассматривают гостиные домов как потенциальное поле боя, на котором сойдутся в схватке за лидерство производители микросхем для сет-топ-боксов и «облачных» дата-центров, и результатом этой битвы должна стать выработка стандартов для центров домашних развлечений.
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus