Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



IPTV без железки: виртуальный set-top box начинают использовать крупнейшие операторы

06 декабря 2013

Осенью специалисты T-Labs (лаборатория Deutsche Telekom) поведали, что имеют готовое решение виртуального set-top box (приставки для приема TV сигнала), а в декабре первые региональные проекты на базе нового технологического решения запускаются в коммерческую эксплуатацию.

О том, что технически можно поместить set-top box в облако провайдера и тем самым избавить оператора от необходимости субсидирования и ремонта специального абонентского оборудования, провайдеры говорили давно (хотя если ТВ абонента не умеет подключаться к Ethernet какую-то дополнительную железку ему все же придется дать или продать). Как минимум потому, что есть Netflix и Hulu, которые реализовали подобный подход и аналогичные решения от вендоров Smart TV (Samsung, LG).

Но операторы не спешили поведать о конкретных решениях, или хотя бы рассказать о экспериментах, тестовых зонах по воплощению данного подхода. Абонентское оборудование, замечали участники рынка, уже не такое дорогое, чтобы ожидать, что избавление от него даст существенные преимущества. Что более важно, существующая модель предоставления услуги понятна и удобна с точки зрения правовых аспектов отношения операторов с правообладателями и абонентами, чего не скажешь о новой.

«Пользователи не хотят полагаться на связь, им спокойнее все (свой видео контент) иметь у себя дома», «Люди понимают, что есть большая вероятность того, что в случае разрыва отношений с провайдером, контент, хранящийся в облаке провайдера, будет стерт» - высказывались представители крупнейших кабельных операторов по вопросу развития виртуальных set-top box на весенней конференции в Лондоне. Возможность лично владеть и распоряжаться контентом, как и гарантия высокого качества от оператора остаются важными составляющими услуги платного ТВ, поэтому в перспективе как минимум двух лет серьезных изменений в способах организации услуги не стоит ждать, резюмировал Джон Кивилетто (John Civiletto), исполнительный директор подразделения Cox Communications на соответствующей секции.

Отраслевые журналисты комментировали: получатся, что Deutsche Telekom одинок в убеждении, что необходимо разрабатывать и запускать решение виртуального set-top box. О данной компании было известно, что в конце 2011 года она озадачила специалистов исследовательского подразделения T-Labs созданием соответствующей облачной платформы и приложениями, которые можно установить на широкий спектр абонентских устройств (от смартфонов до Smart TV).

Однако сегодня, когда T-Labs представила готовое решение, и первые совместные проекты с использованием виртуальных set-top box (такие как TeraStream в Хорватии и OTE в Греции) запускаются в коммерческую эксплуатацию Deutsche Telekom не столь одинок.

Уже летом представитель BT Group (British Telecom) в интервью журналисту портала Total Telecom рассказал, что его компания развивает направление облачного set-top box, видит за ним будущее и технически готова запускать в эксплуатацию, однако пока не сумела найти общий язык с правообладателями. Факт того, что контент будет храниться не на устройстве, принадлежащем абоненту, а на серверах оператора подразумевает, что должны быть найдены новые правила сотрудничества, процесс их выработки долог.

В середине октября представитель другого телеком гиганта, Telelonica рассказал о том, что компания также движется к виртуализации абонентских set-top box. И запускает проект по виртуализации отдельных функций set-top box существующих абонентов, таких как IP routing, Dynamic Host Configuration Protocol (DHCP), Network Address Translation (NAT). Проект сначала будет обкатан на бразильских абонентах оператора, в дальнейшем будет распространен на другие филиалы компании. В будущем, когда проект пройдет еще несколько стадий развития абоненты компании смогут использовать самое простое оборудование для организации IPTV (главным функционалом которого будет возможность подключения к сети передачи данных).

Стоит еще упомянуть TeliaSonera, эта компания также сделала определенные шаги в направлении виртуальных set-top box, правда пока минимальные — заключила соглашение с Samsung о разработке приложения для телевизоров линейки Smart TV, которое позволит владельцам пользоваться услугой IPTV от TeliaSonera без специальных set-top box (проект работает).

Следует сделать важную оговорку. Стимулом к экспериментам в сфере виртуальных set-top box является не банальная экономия на железе, и не возможность более тесно привязать абонента (который будет контент в облаке оператора), но понимание новых возможностей, которые дают облачные решения. Магазины видео по запросу Netflix и Hulu фактом роста свое популярности показали, что это люди готовы и ждут того, чтобы купленное им видео было доступно на любом из персональных устройств и в любом месте, а не только с экрана телевизора гостиной. В США, где к платное ТВ имеет большую популярность, данный момент кабельные операторы осознали очень быстро. Компании, такие как Comcast, в короткие сроки запустили облачные проекты, позволившие их абонентам посмотреть приобретенное видео также и на экране смартфона и планшета.

Правда Comcast, как и большинство крупнейших операторов США в текущем году предпочитали не рассказывать о том, что думают отказаться от физических set-top box. Тот факт, что самые массовые онлайн проекты видео по запросу, Netflix и Hulu, максимально популярны именно на их рынках, побуждает компании регулярно повторять рассуждения, что онлайн видео идущее к абоненту через сеть интернет не дают гарантию максимального качества, которое есть у сервисов к физическими set-top box. С другой стороны Cablevision еще в конце 2012 года запустил в эксплуатацию сервисы удаленной записи и хранения в облаке оператора фильмов или программ (remote storage DVR и networked DVR).

Понятно, что в ближайшей перспективе большинство операторов не будут торопиться скорее постараются сочетать два подхода, использовать виртуальные решения для того, чтобы доставить контент на малые экраны, а в отношении больших работать по проверенной схеме. Но не следует забывать о том, что у данного тренда есть мощный внешний стимул. Многое зависит от производителей TV, чем больше процент «умных» телевизоров в гостиных абонентов, тем больше возможностей у новых игроков рынка платного ТВ - независимых проектов «видео по запросу» типа Netflix.

ip-news.ru

Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации

1077

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума