IPTV будет стимулировать рост мирового рынка платного ТВ
Согласно данным предварительных подсчётов, в 2014 году мировой рынок платного ТВ вырос на 5%, при этом общее число подписчиков перевалило за 924,4 миллиона.
Ожидается, что по итогам 2014 года IPTV станет лидером по показателям роста, на уровне 14%, далее будет идти спутниковое ТВ – с 7%. Темпы роста в секторе наземного ТВ, как ожидается, снизятся примерно до 3%, – говорит вице-президент и управляющий директор отдела ключевых прогнозов в ABI Research Джейк Сондерз.
Рост на мировом рынке кабельного ТВ будут обеспечивать страны Азиатско-тихоокеанского региона и Латинской Америки. Вместе эти два региона в 2014 году по предварительным анализам увеличили общее число подписчиков сектора на 13 миллионов абонентов. В то же самое время в Северной Америке рынок кабельного ТВ в 2014 году по предварительным данным сократился примерно на 1%. В третьем квартале 2014 года крупнейшие операторы кабельного ТВ в Северной Америке потеряли более 400 000 подписчиков услуг доступа к телепрограммам, однако в сфере предоставления доступа к широкополосному интернету кабельные компании по-прежнему чувствуют себя неплохо.
Платформы с потоковым видео, подобные Netflix, с ежемесячной абонплатой на уровне не более 10 долларов, являются хорошей альтернативой для абонентов платного ТВ.
Традиционные операторы платного телевидения в настоящее время пытаются конкурировать с этими платформами, развивая собственные предложения в сфере потокового видео или интегрируя эти услуги в собственные пакеты услуг.
Компания Netflix заключила соглашения с рядом операторов платного телевидения из Европы, целью которых является предоставление доступа к потоковому видео платформы европейским абонентам сетей широкополосного доступа.
Канадские компании Cogeco, Rogers Communications и Shaw Communications также недавно объявили о том, что собираются заключить с Netflix соглашение, по которому абоненты их широкополосных сетей получат доступ к потоковому видео платформы.
Формирование пакетов услуг помогает операторам платного ТВ бороться с оттоком клиентов. Кроме того, повышению показателей ARPU способствует также включение в предложение HD-каналов, расширенных PVR-услуг и премиального контента – в частности, спортивного.
«Общая база абонентов HD-каналов растёт на всех платформах. К 2019 году подписчики HD-контента будут составлять примерно 57% от общего числа пользователей услуг платного телевидения. В ABI Research прогнозируют, что к 2019 году доходы сектора платного телевидения составят 324 миллиарда долларов», – подводит итоги аналитик Хин Санди Линн.
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus