Как Netflix изменил ландшафт платного ТВ
Компания Netflix одержала ещё одну косвенную победу: Федеральная комиссия по связи США одобрила предложение о так называемом «сетевом нейтралитете», которое запрещает все виды предоставления приоритетного трафика в сети на платной основе.
Как пишут журналисты ITProPortal, это означает, что такие компании как Verizon, AT&T и Comcast не смогут требовать от Netflix дополнительных денег за обеспечение её быстрыми каналами для передачи потокового видео более чем 40 миллионам подписчиков Netflix в США.
Таким образом, исчезает ещё одно препятствие на пути развития Netflix. Однако, по мнению ряда аналитиков и бизнес-экспертов, платформа и без того достаточно продвинулась в деле разрушения существующего ландшафта в отрасли кабельного телевидения.
Успех Netflix зависел не от доступа к сотням фильмов и телепрограмм, предлагаемых по цене $9,99 в месяц, а от подборки оригинальных программ собственного производства.
Всё началось с «Карточного домика», запущенного 1 февраля 2013 года, – амбициозного проекта, который вернул к жизни британский телесериал с таким же названием. Третий сезон «Карточного домика» от Netflix, стартовавший на платформе в конце февраля, уже вызвал огромный ажиотаж.
Появление на Netflix оригинального контента привлекло внимание к платформе тех подписчиков, которые бы в противном случае никогда бы не подписались на её услуги. А также послужило тем толчком, который заставил их следить за происходящим на платформе, дабы не пропустить свежие серии «Карточного домика».
И это было только начало. Продолжение было тогда, когда Netflix запустил ещё один популярнейший ТВ-проект – «Оранжевый – хит сезона», а также превратил «Во все тяжкие» в один из самых популярных проектов за всю историю американского кабельного ТВ, несмотря на то, что в эпоху, предшествовавшую Netflix, этот проект не пользовался особой популярностью.
Единственным неудачным проектом среди оригинальных программ Netflix стал «Марко Поло», получивший неоднозначные отзывы. Однако, тем не менее, и этот проект пользуется достаточной популярностью среди зрителей Netflix, которые, видимо, оценили его в большей степени, чем кино- и телекритики.
В настоящее время потоковая платформа работает над созданием десятка новых оригинальных сериалов, а также готовит к выходу несколько художественных фильмов. Таким образом, к концу 2015 года у Netflix появится полноценная библиотека собственного оригинального контента.
Платформе Netflix удалось не только перетянуть миллионы бывших американских подписчиков кабельных сетей, которые превратились в стопроцентных интернет-зрителей, компания также изменила к лучшему саму отрасль платного ТВ в США.
Компании HBO, CBS и прочие производители каналов для кабельных телесетей сегодня работают над созданием собственных потоковых платформ, которые могли бы конкурировать с оригинальными сериалами от Netflix, а оператор спутниковой платформы Dish Network запустил проект Sling TV, призванный перенести в интернет всё лучшее из мира кабельного ТВ.
Революция в мире интернет-телевидения была бы невозможной без Netflix. Однако следующие несколько лет обещают много интересных событий на американском рынке, поскольку Netflix будет стремиться удержать зрителя и убедить продолжить подписку, а HBO и прочие группы кабельных каналов будут запускать собственные потоковые платформы.
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus