Как прошла презентация субхолдинга "Матч"
На стендах в CSTB этого года ничего особенно интересного не было. «НТВ-Плюс» выставляться не стал вовсе, структура под названием «субхолдинг «Матч» фигурировала лишь в рамках дистрибуционного пакета «Ред Медиа». «Медиа Альянс» раздавал презентационные материалы, в которых после многочисленных панъевропейских экспертов «Евроспорта» затесались Николай Круглов и Сергей Курдюков. (Это при том, что Круглов в паре обычно работает вовсе не с Курдюковым, а с Дмитрием Тереховым.) На стенде Thema Rus на вопрос о прямых эфирах на канале Fuel (есть и такой, посвящён экстремальному спорту) ответ дать не смогли. Но приехал я не глазеть на стенды. Самое интересное проходило в первом конференц-зале, где состоялось большое мероприятие телеструктур «Газпром-Медиа».
Первый час, в ходе которого руководители «НТВ-Плюс» рассказывали о том, как будет жить спутниковая телекомпания дальше, казалось бы, не должен был принести сюрпризов. Михаил Дёмин и Оксана Явербаум рассуждали о тенденциях развития рынка, утверждали, что зрителю нужно уже не количество, а качество, обещали развитие ntvplus.tv и спортивного портала, чьё будущее в связи с грядущими перестановками в интернет-хозяйстве «Матча» не совсем ясно. Павел Ройтберг, взявший слово вслед, рассказывал о планах по развитию партнёрской программы и как бы между делом отметил, что готовится большая программа по переводу на MPEG-4.
Позже, на кулуарной части форума, где Ройтберг и другие топ-менеджеры в значительно более узком кругу отвечали на вопросы и претензии (а в связи с повышением тарифов претензий было много), прозвучала конкретика: с MPEG-2 планируют расстаться к 1 сентября этого года. При этом большинство каналов, включая и федеральные, будет переведено на более современный формат уже к 1 июля. Перевод должен пройти в «три с половиной волны» (дословная цитата). Что же, скоро узнаем, как всё будет на практике.
Любопытен ответ по ситуации с исчезновением канала «Евроспорт 2» с платформы. Выходило, что причиной тому была не столько неудача в переговорах по цене (как можно было бы предположить), а скорее… лоббирование интересов своих каналов под брендом «Матч!». При этом у второго «Евроспорта» масса эксклюзивного контента, в частности, теннисные турниры Большого Шлема освещаются в значительной степени именно на нём. Ответ на это возражение был прост: «Для массового зрителя это несущественно». Помнится, так в своё время обосновывалась незакупка прав на Уимблдон. Тревожный звоночек!
* * *
Кулуарная часть постепенно закончилась. Все ждали Тину. Презентация нового спортивного пакета должна была стать главным событием дня, и неудивительно, что зрителей в зале к 16:00 было заметно больше, чем двумя часами ранее.
«Я хочу убедить вас в том, что сегодня вечером вы точно должны посмотреть «Матч ТВ», — генеральный продюсер субхолдинга открывает презентацию. И тут же сверхпретенциозное заявление: «Мы будем главными людьми в российском телевизионном спорте, монополистами, у которых есть весь российский и 60% международного контента». Всё понятно: раз монополисты, то оставшиеся 40% контента российскому телезрителю не покажут. На этом, в принципе, можно было заканчивать: похоже, нынешнее положение дел Тину устраивает.
Через три минуты для закрепления было повторено: «У нас есть всё. Если чего-то у нас нет, то нам это просто не надо». Занавес. Кто там хотел НХЛ, НБА, НФЛ, теннис и полноценное освещение зимнего сезона? «Нам это не надо». Всё просто и понятно, не находите? Надо ли это зрителям, разумеется, никто не спрашивает. Монополисты же!
Тут же Канделаки говорит о новых возможностях, открывшихся перед «Матч ТВ»: «Впервые на федеральном канале появилась возможность говорить о спутниковом телевидении», подразумевая пресловутую концепцию «канала-витрины». В этот момент я почувствовал себя на выступлении Дмитрия Чернышенко: та же риторика и то же несоответствие слов с делом. Вы видели промо трансляций на платных каналах на «Матч ТВ» с 25 января? Я не смог обнаружить.
Затем пошла презентация каналов. Интересного тут конкретно по каналам нет, всё повторяется из достопамятных предварительных документов «Ред Медиа», когда ещё и названия каналов-то не были окончательными. Разве что некоторые пункты, в частности, теннис, фигурировать перестали. Неспроста. Зато было официально объявлено о показе Евро-2016, что успел растиражировать ТАСС.
Занятное было в части, не относящейся к конкретным каналам. Канделаки проанонсировала грядущий редизайн знаменитой студии «НТВ-Плюс», из которой сейчас и не выходит-то толком ничего: почти все тематические программы канули в Лету, а обеспечивавший стабильную загрузку «Наш футбол» в отпуске. «Международная панорама» и «Английский акцент» остались последними. Прозвучало обещание расширить объём аналитического и новостного вещания, но, как всегда, без конкретных сроков и форматов.
Вскоре после этого Тинатин Гивиевна на голубом глазу всех заверила: качество продакшна на тематических каналах такое же, как на общедоступном! Но видно же, что это не так! Если какая-то трансляция не заявлена на главном канале хотя бы в записи, все фирменные «матчевские» фишки мгновенно пропадают. Видимо, генеральный продюсер свои собственные каналы смотрит недостаточно внимательно.
Ближе к концу презентации было заготовлено ещё одно заявление с явным расчётом на распространение: как уверяет Канделаки, в скором времени на КХЛ ТВ в роли экспертов и комментаторов дебютируют многие звёзды хоккея, и ведутся переговоры в том числе с Фетисовым и Павлом Буре.
Примечательным было поведение генпродюсера во время презентации. Несколько раз Тина обращалась к залу с явным расчётом получить положительную для «Матч ТВ» реакцию. В полной мере это получилось один раз: когда был задан вопрос «Смотрите ли вы «Матч ТВ»? Почти все присутствующие дружно подняли руки. А вот по конкретным трансляциям единодушия уже не было: женские MMA почти никому из зрителей не оказались интересны.
* * *
По всем законам жанра, после презентации спикер отвечает на вопросы присутствующих: либо прямо из зала, либо в рамках «пресс-подхода» (как было на премьерной презентации «Матч ТВ» в октябре) или схожего по формату, но не так красиво оформленного разговора за кулисами. Но Тина не была бы Тиной, если бы она соблюла эти законы. Едва закончилась презентация, главный спортивный медиаменеджер страны бодрой походкой направилась к выходу, соизволив ответить только на один вопрос, касавшийся… правильно, тенниса. (Задавал его не я, заметьте. Тема тенниса оказалась на форуме востребованной.) Ответ был таков: мы хотели показать матч Шарапова — Уильямс на Australian Open, но российская теннисистка проиграла (то есть прямой эфир не планировался???), а для нас главной задачей является освещение сборных России и российских спортсменов.
Так что как хотите, а тенниса на тематических каналах «Матч!» не будет. Даже Кубок Федерации, транслировавшийся всегда и при любой экономической ситуации, из сетки каналов на следующей неделе выпал. Скорее всего, это временно, и трансляции появятся. Но сам факт наличия трудностей даже с этим говорить о многом.
Что же до отказа от беседы с залом и журналистами Тины, то причина может быть весьма прозаичной. В связи с пресловутой «оптимизацией» вокруг канала и субхолдинга накопился негативный информационный фон, и Канделаки пришлось бы отвечать на не самые удобные вопросы. А к острому диалогу генеральный продюсер «Матч ТВ» оказалась не готова.
Источник: television-sport.com
blog comments powered by Disqus