Канада: рынок платного телевидения продолжает крутое пике
Количество абонентов платного ТВ падает уже третий квартал подряд. Об этом свидетельствуют данные свежего исследования, проведенного компанией IHS.
Рост числа абонентов в секторе IPTV не смог компенсировать потери кабельных и спутниковых платформ во втором квартале, сообщает аналитическая фирма IHS, отмечая, что в последний раз рост числа абонентов канадского платного ТВ был отмечен в третьем квартале 2012 года.
В целом, число абонентов снизилось на 10 810, хотя эта цифра и меньше по сравнению с потерей 27 840 и 11 950 абонентов в 4 квартале 2012 и 1 квартале 2013 годов соответственно.
Количество подписчиков кабельных и спутниковых платформ продолжают крутое пике – в этих секторах во втором квартале в целом потери составили 108 160. Впрочем, 97 360 новых абонентов IPTV – главным образом, подписчики Bell Media и Tellus – немного скрасили ситуацию.
В IHS отмечают, что платформа Shaw Cable потеряла 40 000 абонентов, после того как она продала своё подразделение Mountain Cable компании Rogers Communications, которая впоследствии увеличила эти цифры. Два других канадских кабельных гиганта, Videotron и Cogeco, также продемонстрировали уменьшение числа подписчиков, передает корреспондент Mediasat. В целом, сектор кабельного ТВ потерял во втором квартале 78 900 подписчиков (для сравнения: в первом квартале потери кабельного сектора составили 86 400 абонентов). Спутниковые платформы во втором квартале потеряли 29 300 подписчиков, что превысило показатели потерь первого квартала, которые составляли 24 600 абонентов.
Следует отметить, что в секторе кабельного телевидения Канады снижение числа абонентов наблюдается уже седьмой квартал подряд. Таким образом, мы видим тенденции, аналогичные тем, которые наблюдаются на рынке США. Впрочем, аналитик отдела Северо-Американского телевидения в IHS Эрик Бреннон предсказывает, что введение в сфере кабельного телевидения возможности свободного выбора перечня каналов (так называемый принцип «а la carte») и расширение пропускной способности широкополосного доступа может дать новый импульс развития для сектора.
«Несмотря на положительные знаки в сфере экономики, канадские операторы платного телевидения должны будут хорошо попотеть, чтобы восстановить рост числа своих абонентов», - добавляет Бреннон.
В IHS, впрочем, отмечают, что сфера платного ТВ в Канаде прочно держится на плаву; в 2017 году число абонентов платных ТВ платформ составит 11,7 миллиона человек, что лишь немного ниже сегодняшних показателей, составляющих 11,8 миллиона подписчиков.
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus