Организаторы и участники конференции «Развитие ОТТ услуг в Украине», проходившей в рамках 20-й Киевской международной Телерадиоярмарки, разбирались, станет ли новым форматом украинского медиабизнеса набирающая обороты технология  ОТТ.

Иван Шестаков, директор по маркетингу мультискрин-платформы MEGOGO с высокой долей оптимизма уверяет в радужном будущем модели потребления ОТТ. Основной причиной развития сервиса Иван называет возможность получения контента зрителем там, где ему это удобно и когда ему удобно, с любого устройства.

Свои слова господин Шестаков подтвердил цифрами:




«Пользователь шаг за шагом создает медиа будущего. Линейное ТВ, видео по запросу, платформы отложенного просмотра – это то, что стало уже нормой сейчас», - рассказывает Иван. «За короткое время пользователь перейдет к индивидуальному телевидению, совместному потреблению в группах по интересам, сможет влиять на ТВ, и создавать собственное медиа. Сложно вообразить, как все это измениться уже в ближайшие годы», - прогнозирует директор по маркетингу MEGOGO.

Сергей Руденко, директор департамента развития сети вещания телеканала «ПЛЮСПЛЮС» разделяет точку зрения Ивана и признается, что медиахолдинг 1+1 Медиа (1+1, 2+2, ТЕТ и др.) очень внимательно изучает услуги связанные с IP-сервисом. «И хотя в большей мере пока мы только присматриваемся, в тоже время уже вплотную занимаемся вопросами прав в интернете и мониторим возможности нового формата потребления, дабы в обозримом будущем полноценно запуститься здесь», - акцентирует Сергей Руденко.
Однако не все игроки медиа-рынка настроены так оптимистично. Федор Гречанинов, директор стратегического развития групы StarLightMedia отмечает: «Игрокам ОТТ рынка следует осознавать, что борьба за лидерство на этом поле, по сути, еще не началась. Чтобы преуспеть на нем, понадобятся способность к быстрой адаптации, готовность к "длинной дистанции" и устойчивые конкурентные преимущества. Одним из таких, устойчивых, преимуществ мы считаем опыт создания качественного контента. Все, в том числе мы, смотрят в будущее и ищут такие модели контента, в которых зритель станет участником в большей степени, чем сегодня. Технологии опередили продюсеров, но контент продолжит править бал. Только в новых моделях, которые еще предстоит найти».

Впрочем, как представители интернет, так и ТВ рынка одинаково соглашаются - ОТТ не является угрозой телевидению, а лишь дополняет его, выступая способом доставки контента до конечного потребителя. «ТВ остается базисом ОТТ, это не взаимозаменяемые вещи», - высказывает мнение Иван Шестаков, MEGOGO. «ОТТ -  это просто удобный формат передачи информации пользователям, того же контента производства медиа-групп», - дополняет Сергей Руденко.

Отметим, конференция «Развитие ОТТ услуг в Украине» прошла в Киеве 17 июля 2014 года в рамках 20-й Киевской международной Телерадиоярмарки. С докладами выступили: Николай Княжицкий, глава подкомитета по вопросам телевидения и радиовещания Комитета Верховного Совета Украины по вопросам свободы слова и информации, Иван Шестаков, директор по маркетингу MEGOGO, Елена Миронова, директор по вопросам исследований телевизионной аудитории Индустриального Телевизионного Комитета, Али Сафаров, юрист-практик, медиа-эксперт, Константин Грицак, директор Ассоциации «Телекоммуникационная Палата Украины», Сергей Руденко, директор департамента развития сети вещания телеканала «ПЛЮСПЛЮС», Федор Гречанинов, директор стратегического развития группы StarLightMedia, Константин Сафонов, специалист по контенту и услугам, менеджер проекта LG Smart TV в Украине, Екатерина Федорова, директор ТОВ «К’ю Инкорпорейтед», Константин Бигус, MEGOGO, Антон Лабунский, консультант по техническим вопросам и инновациям Всеукраинской Ассоциации операторов кабельного телевидения и телеинформационных сетей, Василий Кушковой, IT-специалист компании Dune HD Ukraine и Василий Яцура, директор компании-организатора Теле-радио-курьер.