Консолидация на рынке платного ТВ не обязательно станет благом для конечного потребителя
Пионер сферы кабельного ТВ, глава Liberty Media Джон Мелоун, не стесняясь, отстаивает идею большей консолидации в сфере платного ТВ. Об этом пишет Los Angeles Times.
Выступая на конференции Allen & Co, Мелоун предложил объединиться двум спутниковым платформам - DirecTV и Dish Communications. Мелоун – не первый, кто пытается «поженить» Dish и DirecTV. Десять лет тому эти компании уже пытались объединить свои мощности, однако их попытка была заблокирована госрегулятором.
Помимо предложения двум крупнейшим американским DTH-платформам объединиться, Мелоун предложил подумать об объединении также нескольким крупным кабельным операторам. Возглавляемая Мелоуном Liberty Media владеет 30% акций кабельного оператора Charter Communications, который не скрывает своих желаний заключить сделку с Time Warner Cable.
В качестве одного из аргументов в пользу консолидации Мелоун назвал возможность более крупным ТВ-провайдерам снижать стоимость распространяемых программ.
Определённо, большие дистрибьюторы могут, пользуясь своими объёмами, снижать цены. Однако, это не обязательно будет означать, что потребитель будет получать меньшие счета.
«За 25 лет наблюдения за рынком и процессами слияний, несмотря на многочисленные обещания о развитии взаимодействия и преимуществ для пользователей, я ещё ни разу не наблюдал ситуации, когда результатом слияния двух игроков на рынке стало бы улучшение для потребителя качества программ или снижения цены подписки», - говорит Джиджи Зон, президент неприбыльной общественной медиа-мониторинговой организации "Public Knowledge».
Иными словами, от того, что большие компании могут снизить стоимость распространения программ, не следует ждать, что это выльется в снижение цен на подписку. Скорее провайдеры просто увеличат собственные доходы за счёт сэкономленных средств.
Но если крупные операторы платного ТВ смогут заставить ведущих производителей программ – таких, как ESPN, TNT и MTV снизить стоимость отчислений за их контент, то мелкие операторы рискуют остаться в проигрыше. По сообщению корреспондента Mediasat, небольшие кабельные сети уже сейчас часто платят правообладателям за контент гораздо большие суммы, чем их старшие братья. Вот почему в ближайшие несколько лет некоторым мелким «семейным» кабельным компаниям придётся свернуть свой бизнес или сфокусироваться исключительно на предоставлении доступа в Интернет.
По словам госпожи Зон из «Public Knowledge», единственным условием снижения цен может стать лишь «жёсткая конкуренция на рынке».
Но даже в этом случае старожилы рынка смогут пользоваться своим авторитетом, чтобы затруднить новичкам возможность покупки контента по низким ценам.
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus