Кто заработает на трансляциях украинского футбола
Украинская премьер-лига (УПЛ) и телеканалы поспорят за телеправа на футбольные матчи чемпионата Украины.
До сих пор клубы напрямую заключали договоры с телеканалами. Например, в текущем сезоне (заканчивается в мае) «Футбол 1» и «Футбол 2» (входит в «Медиа Группу Украина» Рината Ахметова) показывают матчи с участием 8 клубов, а «2+2» (группа «1+1 media» Игоря Коломойского) - 6 команд.
Но на днях УПЛ, объединяющая крупнейшие украинские футбольные клубы, избрала нового президента - Владимира Гиненсона. В первом же интервью он заявил, что требует от команд передать УПЛ права на трансляцию матчей (новый сезон начинается 18 июля). А если этого не произойдет, пообещал подать в отставку.
«Сейчас мы ведем переговоры с клубами. Но конкретных договоренностей еще нет», - отметил он в комментарии ТК.
Гиненсон объясняет, что таким образом команды смогут заработать больше средств от продажи прав на трансляции - УПЛ от их имени будет вести переговоры как с украинскими, так и зарубежными вещателями о пакетной продаже прав на показы.
Но телеканалы тоже решили выступить единым фронтом. Как стало известно ТК, «2+2» и «Футбол 1», «Футбол 2» договорились о совместной трансляции матчей. «Теперь мы сможем договориться, например, о трансляции игр «Шахтера», а МГУ сможет показывать игры “Динамо”», - объясняет директор департамента стратегии и развития группы компаний «1+1» Вячеслав Фридман.
«Телеканалы больше не будут и “переманивать клубы друг у друга”», - добавляет директор «Футбол 1» и «Футбол 2» Александр Денисов. В прошлых сезонах команды торговались и продавали права на показы матчей тому каналу, кто больше заплатит. Разница могла составлять несколько миллионов долларов, утверждает собеседник ТК, знакомый с ходом переговоров.
Суммы действующих контрактов ни вещатели, ни клубы не разглашают. Но по словам высокопоставленного источника, знакомого с ходом переговоров сторон, за трансляцию будущего сезона чемпионата медиагруппы предлагают клубам чуть более 100 млн грн, что в два раза меньше, чем в текущем.
Денисов и Фридман эту информацию комментировать отвались, однако последний отметил, что «сейчас трансляция футбольных матчей является для каналов убыточной».
Год назад одна игра УПЛ в среднем собирала около 1 млн телезрителей, говорил в комментарии изданию НВ Игорь Цыганык, ведущий телепрограммы «Профутбол» («2+2»): «Матчи уровня “Динамо”—“Шахтер” могли собрать 5 млн. Но сейчас все показатели упали минимум втрое. Антирекорд — 45 тыс. телезрителей».
В футбольных клубах возможные изменения условий продажи прав не комментируют. Однако один из собеседников ТК, знакомый с ходом переговоров, отмечает, что некоторые команды готовы были бы отказаться от прямых контрактов с вещателями и заключить соглашения с УПЛ, если бы им предложили большую сумму.
Клубы сейчас не в лучшем финансовом положении. Помимо снижения аудитории телетрансляций уменьшилось и число болельщиков на трибунах. В УПЛ утверждают, что средняя посещаемость матчей снизилась более чем вдвое - с 12 тыс. до 5 тыс.
Ситуация такова: пустующие трибуны, трехкратное падение рейтингов футбольных трансляций, серия банкротств клубов, массовый исход легионеров, договорные матчи, на которых футболисты делают грязные доходы, война и вялотекущий политический кризис.
С другой стороны, убедить клубы, владельцы которых являются собственниками телеканалов, заплатить за трансляцию больше будет сложно. Например, Игорю Коломойскому принадлежит клуб «Днепр» и медиагруппа «1+1 media». А Ринат Ахметов владеет «Шахтером» и «Медиа Группой Украина».
Источник: www.telekritika.ua
blog comments powered by Disqus