Купит ли СТС украинские каналы?
Российский медиахолдинг «СТС Медиа» планирует расширить географию вещания на другие страны СНГ, в том числе - и в Украине, заявила его новый генеральный директор Юлиана Слащева. Об этом пишет газета «Капитал» в № 079 за 12 августа.
Издание прогнозирует, что таким образом российская медиакомпания сможет получить дополнительный источник дохода. Руководитель аналитического отдела компании «Медиа Ресурсы Менеджмент» Артем Вакалюк считает логичным начало вещания международной версии СТС на территории Украины, а эксперт Mediasat Виталий Мосейчук убежден, что в планах СТС - приобретение одного из украинских общенациональных каналов.
Подобные планы «СТС Медиа» имеет уже давно, ведь раньше компания даже хотела приобрести канал Tonis и на его частоте запускать собственного вещателя. Но украинский телеканал был продан другим структурам, по неофициальной информации СМИ сейчас канал принадлежит представителям власти.
Продюсер, владелец кинокомпании AR Films, экс-глава холдинга «СТС Медиа» Александр Роднянский в комментарии «Телекритике» оценил перспективу приобретения российской медиакомпанией одного из существующих украинских вещателей как маловероятное.
«Планы покупки украинского телеканала были в СТС давно, еще тогда, когда я возглавлял компанию. Но сейчас эта перспектива уже менее симпатична, ведь сейчас телевидение в Украине достаточно далеко от бизнеса. Сейчас преимущественно все активы консолидированы в медиахолдинге, поэтому если покупать, то тогда нужно долю в одном из холдингов. А холдинги в основном дотационные - или в меньшей степени или в большей. СТС - публичная компания, которую интересуют только изменения экономического роста. Вопрос цены будет существенным. В Украине все стоит достаточно дорого несмотря на бизнес нецелесообразность», - сказал господин Роднянский.
Однако, по словам г-на Роднянского, "СТС Медиа" может попытаться выйти на украинский рынок самостоятельно, например онлайн: «Новый менеджмент (СТС-ТК) только пришел и сейчас формирует свою команду. Я считаю, что географическая экспансия - в целом не идеальный вариант для «СТС Медиа». Где такие рынки, войдя в которые, можно существенно повлиять на рост компании? С другой стороны компания имеет огромные возможности в других сегментах - в производстве, онлайн и т.д. ».
Александр Роднянский убежден, что времена, когда кому-то можно было продать украинские телевизионные активы, закончились: «Сейчас могут быть только политические решения. А экономические - мало кому интересны ».
Также он добавил, что «СТС Медиа» сейчас только обсуждает стратегию развития, и как только примет ее, сразу сообщит рынку.
Напомним, Юлиана Слащева возглавляет «СТС Медиа» с 1 августа 2013 года.
Холдинг «СТС Медиа» управляет тремя телевизионными каналами в России: СТС, «Домашний» и «Перец», а также «31 каналом» в Казахстане и телевизионной компанией в Молдове. Международная версия телеканала СТС доступна в Северной Америке, Европе, Центральной Азии, Армении, Грузии, Азербайджане, на Ближнем Востоке, а также в эфире Кыргызстана. «СТС Медиа» владеет собственной компанией по производству телевизионного контента «Story First Production» и рядом цифровых развлекательных медиа-активов: videomore.ru, domashiniy.ru, ctc.ru, peretz.ru. Акции компании котируются на бирже NASDAQ под символом CTCM.
Телекритика
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus