Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Лидеры рынка о тенденциях в телерадиовещании

27 июня 2013

В ходе дискуссии представителей ведущих операторов и специалистов отрасли о тенденциях развития медиа и телекоммуникаций, проведенной 29 мая в Алуште в рамках CrimeaMediaCom, были рассмотрены основные тенденции современных потребителей контента и сделаны попытки спрогнозировать ситуацию на рынке до 2020 г. Здесь также были рассмотрены развитие мультиплатформенных сервисов в Украине и особенности взаимодействия между правообладателями и телекоммуникационными компаниями. В дискуссии приняли участие представители компаний “Воля”, “НТВ-Плюс Украина”, “Вижн ТВ”,”Дискавери”, "Медиа Группы Украина” и др.

Фактически дискуссия была сведена к обсуждению вопросов борьбы с пиратством в Украине, а также особенностям распространения некоторых каналов в сетях украинских операторов. Здесь представители рынка поделились своими достижениями и планами на будущее, а также проанализировали особенности текущей ситуации с контентом на рынке.

Так, Оксана Ферчук (“Вижн ТВ”/Viasat) отметила тенденцию увеличения потребления спутникового контента в HD-качестве. Но с сожалением констатировала, что далеко не все абоненты платят за контент. “По своей клиентской базе мы чувствуем, что запуск цифрового эфирного ТВ серьезно ударил по количеству абонентов”,— отметила она. По ее словам, абоненты Viasat, увидев массированную рекламу эфирной T2-цифры, начинают задумываться — может, действительно, ТВ может и должно быть бесплатным? Особенно, когда множество “компаний” (порой работающих не совсем легально), предлагают купить broadband-доступ и получить телевидение “в подарок”. Госпожа Ферчук назвала такой метод продвижения услуг ”убивающей рекламой”. Действительно, даже в Киеве все еще существуют компании, предлагающие телепросмотр сотни каналов в качестве бесплатного дополнения к Internet.

В вопросе борьбы с пиратством солидарен и Сергей Бойко (“Воля”). Согласно статистике, которую он озвучил, 60% опрошенных потребителей либо безразличны, либо приветствуют пиратство. Цифры заставляют задуматься.

Ежегодно, начиная с 2011 г., темпы развития OTT, IPTV и др. платформ в мире удваиваются, а львиная доля (более 70%) подписчиков — это абоненты кабельных операторов. Правда, за последнее время, по словам докладчика, удельный вес абонентов в сетях кабельного ТВ снизился с 70% до 62%. При этом количество спутниковых операторов и их абонентов продолжает расти (хотя и не очень быстро).

Ожидается, что к 2017г. основными вариантами доставки и потребления контента станут сервисы OTT и IPTV. По его словам, в Украине наблюдается аналогичная тенденция, и на протяжении последних месяцев количество подписчиков в Украине также изменилось.

По мнению С.Бойко, на данный момент для украинского рынка играют роль несколько факторов. Первый из них — регуляторная база, играющая важную роль в “привязанности” абонентов к определенному оператору. “Чем слабее регулирование, тем быстрее происходит миграция абонентов”,— отметил господин Бойко.

Другой фактор — культура потребления контента. Законопослушные потребители контента в Украине есть, но их не так много, как того хотелось бы. Пиратство в виде кардшаринга и карт по-прежнему процветает среди пользователей, причем не только в Украине.

По данным Игоря Давиденко (“НТВ-Плюс Украина”), в Украине действуют 6 OTT-платформ, причем официально из них работают только 3. “Современное развитие OTT позволяет абоненту выбирать тот контент, который ему интересен. Но потребители должны понимать, что за все нужно платить”,— поддержал выступающих докладчик.

По оценкам Ольги Гавриловой ("Медиа Группа Украина”), до 70-80% VoD-контента в Украине — это нелегальный контент. Хотя в соседней Европе пользователи специально приобретают устройства для просмотра платного контента. Да и в США, где абоненты нередко смотрят ТВ на нескольких устройствах, среди наиболее популярных решений лидирует Netflix.

”Мы прелагаем усилия для борьбы с пиратством, но они пока не столь эффективны, как того хотелось бы”,— отметила госпожа Гаврилова. Простейший пример — книги, которые в эру Internet практически обесценились. Как только появляется новое печатное издание, его оцифровывают и бесплатно размещают на множестве файлообменников. То же самое и в отношении аудио- и видео-контента. Поэтому, по мнению докладчика, вряд ли авторы XIX-XX вв. (например, Достоевский, Пушкин и др.) хотели бы сочинять свои произведения, если бы в то время существовал Internet 

Касаясь вопроса уровня пиратства в Украине, Дмитрий Бровкин (“Дискавери”) акцентировал внимание участников мероприятия на неполной отчетности операторов. В Украине, по его мнению, underreporting доходит до 40%, что является достаточно высоким показателем. В то же время компания готова решать проблемы с пиратством совместно с украинскими компаниями. И возможно, в обозримом будущем есть надежда, что Украина приблизиться хотя бы к Прибалтике, где показатель underreporting в 2 раза ниже. А в дальнейшем, вполне вероятно, и к показателям соседней Польши, где, по оценкам экспертов, уровень пиратства стремится к нулю.

Можно ли побороть пиратство? Вопрос неоднократно поднимался участниками в процессе совместной дискуссии. “Абонента нужно заставить заплатить”,— считают одни, в то время как другие уверены, что это необязательно.

Почему потребители не хотят платить за контент? Причин может быть множество, и одна из них — это … невозможность оплатить за искомый контент.

Есть ли в Украине условия для удобного и быстрого способа оплаты? Вряд ли, как считают участники дискуссии. Поэтому если абоненты желают оплатить за контент, но им такая возможность не предоставляется, они вынуждены будут искать контент с бесплатным доступом.

По мнению Ольги Гавриловой, у абонентов в Украине все же есть шанс в перспективе получить платный контент. Но, по ее словам, компания не может требовать соблюдение авторских прав на контент (например, футбольные матчи) по определенным причинам. Да и в сети доступно множество ресурсов, которые “переманивают” абонентов бесплатным контентом.

Представители Интернет Ассоциации Украины считают, что сегодняшний день система защиты авторских прав в мире устарела, и нужно кардинально менять отношение пользователей к пиратству. Стоимость доставки и копирования контента в Internet приближается к нулю, что стимулирует распространение нелегального контента. Возможно, здесь свою роль могло бы сыграть ... дополнительное удешевление доступа пользователей к контенту, а операторам желательно задействовать направление получения денег с рекламы.

По мнению участников дискуссии, кардшаринг сейчас стал еще более дешевым и более доступным для пользователей Internet. При этом эксперты сомневаются, что операторы совместно с правоохранительными органами справятся с пиратством в Украине. Поэтому борьба с незаконным распространением контента будет и далее продолжаться.

В ходе обсуждения был также рассмотрен вопрос распространения отдельных каналов в сетях операторов кабельного ТВ. По мнению участников дискуссии, некоторые компании предъявляют к кабельным операторам чрезмерно высокие требования в случае желания последних транслировать в своих сетях некоторые каналы. Не называя конкретных имен и названий компаний (хотя многие догадаются — о чем речь), отметим, что представители телевидеорынка считают, что если какой-то канал будет требовать подписание одинаковых контрактов со всеми операторами (например, с минимальным требованием в 1000 абонентов-подписчиков в сети), то мелкие операторы могут остаться без абонентов — это им просто невыгодно. Поэтому если компания не будет стремиться получить максимальную прибыль и снизит свои требования, это положительно отразится и на доходах такого канала, и на абонентах оператора (которые не будут искать такие каналы в “бесплатном” доступе).

Активная дискуссия продолжилась и в кулуарах, где специалисты продолжили активное обсуждение озвученных проблем отрасли.

Олег Никитенко
© MediaSat

Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации

719

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума