Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



«Линейное ТВ сегодня мало кого устраивает», - А.Колодюк

28 апреля 2013

Вопреки расхожему мнению о том, что телевидение доживает свои последние дни и уже совсем скоро, перефразируя фразу из известного фильма, «вокруг будет один сплошной интернет», представители компаний-распространителей телевизионного контента полны оптимизма. Многие из них полагают, что Всемирная паутина не только не затянет в себя ТВ, а, наоборот, поможет последнему выйти на качественно новый этап развития. Каким будет телевидение завтра? Какие возможности откроются у зрителей в связи с появлением интерактивного или ОТТ-телевидения?  Об этом наш разговор с Андреем Колодюком, основателем компании DIVAN.TV, одной из первых предложившей своим абонентам телевидение в формате ОТТ.

- Я хотел бы развеять миф о том, что «интернет убьет телевидение». За последний год просмотр телевидения во всем мире увеличился на 5%. К примеру,  сегодня  каждый житель США в среднем ежедневно проводит более 4-х часов проводит перед телевизором.

- Но чуть ли не каждый второй сегодня бравирует тем, что отказывается от ТВ…

- На самом деле, таких людей намного меньше. По разным оценкам, в зависимости от страны, от 10 до 20% граждан по той или иной причине полностью отказываются от телевизора. Но чаще речь идет об отказе от классического просмотра ТВ, поскольку зрителей не устраивают программы каналов и все увеличивающиеся рекламные блоки. Когда человек говорит, что он отказывается от телевидения, то, чаще всего имеет в виду «Я отказываюсь от линейного потребления классического ТВ».

Сегодня люди хотят другого. Они стали значительно более мобильными и требовательными, потому что интернет изменил культуру пользования. Если человек хочет посмотреть какую-то передачу или фильм, то он не ждет его появления в программе, а начинает искать в интернете, и, как правило, находит. Соответственно, просто линейное телевидение уже мало кого устраивает. Сегодня зритель хочет сам определять, что, когда и где смотреть.

- Причем, не только на компьютере, но и на большом экране. Каковы, на ваш взгляд, перспективы ОТТ-телевидения в нашей стране и что сдерживает его более активное внедрение?

- Перспективы огромные, поскольку большинство тех, кто по разным причинам отказывается от линейного ТВ, являются потенциальными пользователями ОТТ-ТВ. Сдерживает же развитие этой технологии, главным образом, определенная инертность некоторых потребительских групп (причем, речь идет не возрастных группах – сегодня многие пожилые люди, если это им необходимо, активно пользуются Skype и качают фильмы с торрентов). Другим сдерживающим фактором является неосведомленность пользователей о тех возможностях, которые предоставляют современные телевизоры и ОТТ-сервисы.

- А финансовые возможности? Далеко не каждый в нашей стране может позволить себе купить современный телевизор, приставку, заплатить за высокоскоростной интернет

- Действительно, купить телевизор со Smart TV функцией пока что это подвластно немногим. Хотя со следующего года все новые телевизоры будут с этой функцией. Что делать тем, у кого дома уже есть телевизор, но не Smart? Действительно, нужен специальный девайс - медиаплеер, который можно приобрести за 700-800 грн, либо , арендовать за гривну в день. От этого никуда не уйти.

Что же касается «не могут себе позволить», то тут я не соглашусь. В Украине есть ряд активно рекламируемых сервисов, которые неплохо продаются. К примеру, предлагается бесплатно подключить 32 канала цифрового телевидения, единственное, нужно заплатить 550 грн. за специальную коробочку-приставку. Компания, предлагающая услугу, рапортует о сотнях тысяч продаж. Сегодня у нас около 9 миллионов человек имеют дома какие-то «коробочки», и еще приблизительно столько же рассматривают возможность и поменять, купить новую и т.д. Так что, деньги на рынке есть.

- Еще один сдерживающий фактор, это качество интернет-соединения в Украине. Вряд ли хоть один из провайдеров может похвастаться предоставлением стабильного и качественного интернета, тем более, по технологии wi-fi.

- Люди уже готовы платить за HD и 3D контент. Но, понятно, что если получать этот контент через интернет, нужна скорость больше 10 Мбит, для 3D – больше 12 Мбит. Похвастать такими скоростями могут далеко не все компании, но для многих вполне реально выйти на такие показатели. Мы проводим работу с провайдерами, поскольку стратегические отношения с ними видим не только в том, что они могут зайти в дом, но и в улучшении качества их сети. Мы им доносим, что качество интернет-сигнала телевизионной услуги важно, оно позволяет побороться за новых клиентов, тех, кто пользуется услугами более крупных провайдеров, предоставляющих интернет+тв в одной услуге. С нашим же контентом и у более мелких провайдеров появляются интересные предложения для клиентов, повышается их конкурентоспособность. А сегодня только конкуренция сможет поднять и качество интернета, и качество услуги. Иначе никак.

У интернет-провайдеров гонка за хорошую сеть началась еще пару лет назад. Я считаю, произойдёт следующее. Во-первых, есть конкуренция в интернет-сегменте – раз, а теперь уже есть конкуренция в интернет-сегменте за хороший интернет. И есть консолидация рынка интернет услуг, когда большие провайдеры всячески вытесняют маленьких, либо маленькие делают все для своей модернизации, чтобы ни один абонент от них не ушел. Мы же работаем не только с большими провайдерами, а ещё и с провайдерами, у которых по 5 тысяч абонентов. Мы сами не понимали, как они держат базу. А ответ простой: качество услуги, они просто её делают правильно, качественно и поэтому у них есть база, которую никто не может выбить. Поэтому, только конкуренция.

- Наверное, серьезно подтолкнуло бы распространение ОТТ появление в Украине 3G?

- Я полностью соглашусь, хотя мне сложно оценить перспективы по Украине. Если вы меня спросите перспективы мировые, то могу сказать, что LTE и 3G – это те же  broadband, но только мобильный. Хотя, если говорить о планшетах и смартфонах, то и сейчас в нашей стране нельзя без особых проблем смотреть потоковое видео на беспроводном интернете. Именно поэтому мы выпускаем специальное мобильное приложение, которое будет работать на скорости до 1 Мбит/с.

- Вы сказали, что ОТТ - это уже совсем иная культура просмотра ТВ.

- Если раньше зритель был жестко привязан к программе того или иного телеканала, то ОТТ-сервисы дают полную свободу: можно смотреть то, что ты хочешь в нужное время и на удобном для тебя устройстве. Это позволяют делать наиболее популярные ОТТ-сервисы: видео по запросу (VoD), Multiscreen, СatchUp.

Или, к примеру, голосовое управление от Siri, или от Google Voice – это уже реальность. Совсем скоро человек, сидя на диване, будет затрачивать намного меньше усилий на поиск информации, причем, не только с помощью пульта. Достаточно будет сказать: «Я хочу послушать, допустим, Аллу Пугачеву, 93 год, пожалуйста» и, вуаля, – на экране появляются подходящие по запросу клипы. Появление таких продуктов уже не за горами, причем, они будут доступны каждому зрителю вне зависимости от их потребительских возможностей.

- Когда мы сможем опробовать голосовое управление?

- Эта технология уже есть. Её интеграция с телевизионными сервисами, с моей точки зрения, займет до двух лет. Как только эта технология станет реальностью на тестовых площадках, мы тут же постараемся внедрить ее для наших абонентов.

- В любом случае, это дальняя перспектива. А что у вас в ближайших планах?

- Активная работа с конечным потребителем, который еще недостаточно знаком с возможностями ОТТ-сервисов. Даже о таком популярном сервисе, как «Видео по запросу», который позволяет отсортировать фильмы и сериалы по названию, по жанру и по актеру, и без всякого скачивания спокойно смотреть на своем телевизоре с большим экраном, так вот, даже об этом сервисе многие еще не слышали. А среди тех, кто слышал, многие не знают, как эту услугу можно подключить. Поэтому в течение этого года нам придётся разъяснять этот сервис для многих потребительских рынков.

Далее, мы делаем ставку на семейную аудиторию, и в этой связи анонсируем возможность иметь один аккаунт, один лицевой счет на семью. Другими словами – купив определенный тариф, все члены семьи смогут получить доступ к нашему сервису. Это позволит  семье -- владельцам одного аккаунта смотреть то, что они хотят, там, где  удобно, и на любом устройстве – достаточно лишь ввести определенный код.

-  Multiscreen?

- Совершенно верно. Удобно, когда у каждого члена семьи есть свое устройство, позволяющее смотреть видео – телевизор, компьютер, ноутбук, планшет, смартфон. Кроме того, это позволяет, образно говоря, взять свой телевизор с собой в командировку, в отпуск, при переезде на новую квартиру и так далее. У каждого члена семьи может быть своя приставка, которая позволит подключить привычный ТВ пакет практически в любом месте.

Третья вещь, на которую мы делаем акцент – это детская аудитория. Во-первых, мы тщательно отбираем контент, и родители могут не переживать, что их ребенок увидит не подходящее ему по возрасту видео. Кроме того, запустили игры, а также уже есть образовательный контент.

- Вы упоминали о сервисе СatchUp, который позволяет выбирать фильмы и отдельные передачи не только из библиотеки провайдера, но и из архива программы передач того или иного канала. Мне кажется невероятно удобным, когда человек может вечером придти домой и посмотреть все те передачи или фильмы, которые шли в течение дня. К сожалению, в нашей стране легальные сервисы такую услугу не предоставляют.

- Мы работаем над этим. Единственным сдерживающим фактом здесь является не технология, а авторские права. Пока что далеко не все каналы могут и хотят продавать свой контент в архив. Те, кто не хотят, просто не замечают очевидного - весь их контент без всякого их одобрения уже давно находится на YouTube или у пиратов, которые спокойно предлагают востребованные населением услуги. На мой взгляд, такие опасения каналов - это издержки прошлого, когда боялись, чтобы их передачи или фильмы не копировали, не записывали на носители. Сегодня вся Америка смотрит телевизор в записи, потому что там тоже есть пробки, и люди не ломятся вечером домой ради просмотра любимого шоу: они знают, что достаточно нажать кнопочку, чтобы «вернутся в прошлое» и посмотреть любимую передачу.

- Легальные компании серьезно уступают пиратам по контенту и сервисам, и пока это соотношение не изменится, вряд ли удастся переманить клиентов.

- Сегодня в Украине как минимум 4 легальные компании, работающие по технологии ОТТ, и нам необходимо серьезно поработать над тем, чтобы создать легальный рынок. Полагаю, что это произойдет довольно скоро, достаточно посмотреть на рост клиентской базы этих четырех компаний. В мире уже появилась тенденция, когда клиенты переходят на легальные сервисы сознательно, понимая, что их деньги пойдут на развитие индустрии, будут заплачены их любимому артисту, певцу, автору шоу. Я надеюсь, скоро такое понимание появится и в Украине. Можно долго плакаться, что у нас нет своего кинобизнеса, но мы не платим деньги легальным сервисам, которые выплачивали бы авторские деньги тем, кто создает контент.

- Украинцы традиционно не привыкли платить за контент.

- Это не правда. В прошлом году 100 млн. долларов наши сограждане оставили в кинотеатрах за качественный контент. Вопрос другой, почему не оставляют в интернете. И опять же, это вопрос пиратства, а не того, что не хотят или не могут платить. Поверьте, люди не платят не потому, что не хотят. Когда убирают нелегальные сервисы, то начинают платить, потому что уже привыкли пользоваться теми или иными сервисами, и потому что плата за эти сервисы вполне посильная - 35-40 грн.

В мире пиратские сервисы уже начали «прижимать». Там если человек пользуется каким-нибудь пиратским сервисом, ему сначала приходит уведомление о том, что он нарушает права, а потом высылается повестка в суд. Западные правообладатели научились таким вот образом информировать потребителя, что он пользуется незаконным сервисом, и что у него есть выбор платить легальным компаниями и через них помогать тем, кто, собственно, и создает контент – фильмы, песни, телевизионные передачи и шоу.

- Согласно данным западных аналитиков, ОТТ-сервисы пока что не приносят значимый доход компаниям. Каким образом предполагается окупать затраты на внедрение услуги и покупку авторских прав?

- Если говорим, где деньги, то они находятся в двух моделях – платной и бесплатной (когда «не платишь денег, но смотришь рекламу»). Когда вы оформляете подписку, то платите за те каналы и за те возможности, которых бесплатно, по рекламной модели, никогда не будет. Если говорить об услугах, то есть отдельная плата за услуги. Например, вы можете дополнительно платить за возможность просматривать архив каналов или за отказ от рекламы. В бесплатной модели заработок идет через провайдеров либо от рекламы. Победит, как мне кажется, симбиоз этих моделей.

- Вы сами любите смотреть телевизор?

- До 2007 года кроме спортивных трансляций практически ничего не смотрел. Был одним из тех у кого телевизор, как говорится, был больше предметом мебели. Теперь же, благодаря развитию новых технологий и появлению новых интересных нишевых каналов, уже есть что посмотреть и самое важное – где хочешь. А фильмы и You Tube смотрю на телевизоре.

Татьяна Галковская
IT Expert

Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации

1118

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума