MEGOGO презентовал новую стратегию
С самого своего зарождения в конце девятнадцатого века сфера видео-развлечений пребывала в постоянном движении, развитии и непрерывно эволюционировала. Словно губка она впитывала в себя все самые передовые достижения научно-технического прогресса, ставила их себе на службу, становясь всё технологичнее, качественнее, ярче и разнообразнее. И параллельно разделяясь на множество различных направлений, беспощадно конкурирующих между собой за наше внимание.
Кинематограф. Телевидение – единое в трёх лицах (эфирное, кабельное, спутниковое). Видеокассеты. DVD. Blue-ray. Экран компьютера. Каждое из этих медиа обладало собственными преимуществами и собственными недостатками. К примеру, в зал кинотеатра можно прийти с большим количеством друзей, но там нельзя громко разговаривать во время сеанса – а как же тогда обсуждать происходящее на экране с друзьями? Дома, перед телевизором, можно и разговаривать, и обсуждать происходящее. Да вот беда – перед маленьким экраном сидеть большой компанией неудобно. А если каждый сидит перед своим экраном в своей квартире, то и не поговоришь. Да и программы интересные почему-то всегда идут в самое неподходящее время – когда нужно куда-то срочно убегать или хочется спать. Видео-магнитофон или проигрыватель видео-дисков дал возможность смотреть любимое видео в удобное время, останавливать, перематывать, пересматривать. Да только видеокассеты (или диски) где-то брать надо, и их выбор всегда ограничен. Персональные компьютеры, подключённые к Интернету, а также их «младшие братья» – лэптопы, планшеты, казалось бы, бросили вызов сразу всем остальным носителям. Однако, чего-то всё равно не хватало. Удобства, простоты в использовании. Возможности быстрого выбора. Файл с нужным видео необходимо было найти, загрузить, запустить. А если видео не пришлось по душе – всё начинай сначала. Поиск, загрузка, запуск. А если хотелось посмотреть выпуск свежих новостей, прямую трансляцию концерта, спортивного соревнования или запуска ракеты к далёким звёздам – приходилось идти к телевизору. А ещё и таскать за собой кучу флешек и внешних дисков – если начал смотреть любимый фильм на работе (пока шеф не видит), продолжить решил дома (ибо шеф вернулся), а закончить пришлось на даче. Да и с телевизором (который по прежнему актуален) – постоянные неудобства. Пристрастился к какому-то сериалу, а потом сменил квартиру или город проживания, и вдруг оказалось, что там нет кабельного телевидения. Или есть, но у тамошнего оператора нет в сети именно этого канала.
В общем, технологии видео-развлечений росли, развивались, отчаянно сражались за внимание зрителя, радовали и разочаровывали, переманивали… И тут вдруг появился ОТТ и всех помирил. Причём пришёл он не один, а в компании новых возможностей, решений, маркетинговых ходов, способов монетизации. Выведя при этом на рынок множество новых игроков. И одним из таких игроков является украинская компания MEGOGO, организовавшая 18 октября в одном из киевских ресторанов пресс-завтрак для журналистов, во время которого её директор по маркетингу и стратегии Иван Шестаков поведал собравшимся о прошлом и настоящем платформы и рынка в целом, об изменении стратегии компании, о трендах отрасли, о пользовательском опыте и о многом другом.
ТРЕНДЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ МЕДИАКОНТЕНТА
Свой рассказ Иван Шестаков начал с перечисления факторов, наиболее активно влияющих сегодня на формирование трендов развития и трансформации медиарынка.
Во-первых, это разрыв в потреблении контента между членами семьи. Несмотря на то, что медиамаркет по-прежнему мыслит категориями домохозяйств, сегодня потребление медиа становится всё более индивидуальным – каждый член домохозяйства проявляет всё больше интереса к нишевому контенту, интересному сугубо ему. Хотя, часть контента по-прежнему потребляется всей семьёй. Поэтому игрокам медиарынка сегодня наиболее важно понять, каким же образом «скрестить» эти два направления, получая от этого максимальную отдачу.
Второй фактор – социализация потребления – является следствием первого. Действие этого фактора Иван Шестаков объяснил на примере индустрии видеоигр: ещё не так давно подростки (и не только) играли на приставках либо в одиночку, либо собирались в одном помещении, где один играл, а остальные – смотрели. Сегодняшние геймеры играют у себя дома, в домашней одежде, при этом у каждого на связи – несколько друзей, находящихся в своих домах (возможно, на огромном расстоянии), с которыми они играют в одну и ту же игру. То есть, с одной стороны мы всё больше дистанцируемся друг от друга, но – по-прежнему не можем без общения, без социализации, продолжаем всячески развивать их – пускай и в виртуальной среде. И это также необходимо учитывать.
Третий фактор – система рекомендаций. Контента сегодня становится так много, что главный вопрос для большинства потребителей заключается в том, что же именно выбрать. Масса приложений, огромное количество разнообразного контента, в том числе и нишевого. Контент стало намного проще производить, однако пользователю стало намного сложнее его выбирать. Поэтому одним из важных направлений работы цифровых медиа уже на протяжении нескольких лет является выработка качественной системы рекомендаций. И с этим также очень важно считаться.
Четвёртым фактором, по мнению Ивана Шестакова, является появления профессионального контента, которое обусловлено изменениями в поведении потребителя и способах потребления. Наша жизнь становится всё быстрее, экраны – всё меньше, а контент мы всё чаще потребляем на ходу. Соответственно, потребности в коротких форм – колоссальные, и поэтому ведущие мировые продакшн-студии всё чаще занимаются производством контента для соцсетей и мобильных устройств. То есть – увеличивается доля короткого контента, сделанного качественно, чего раньше не было.
Пятый фактор – прямые трансляции в сфере цифровых медиа – направление, которое в последнее время стараются развивать многие, в том числе – гиганты медиасферы. На наших рынках это направление пока находится в зачаточном состоянии, но, как отметил Шестаков, мы пользуемся продуктом, изготовленным в других уголках планеты, либо распространяемым через ведущие международные платформы. А стало быть – мы к этому тренду уже также прикоснулись. В этой сфере пока мало профессионального контента, но, тем не менее, пользователи всё чаще используют функцию прямых трансляций. Данный тренд очень важен, поскольку каждому хочется знать о том, что происходит в мире, не выходя из собственного дома.
Шестой тренд связан с новыми моделями монетизации, которые постепенно появляются на рынке. По словам Ивана Шестакова, основной проблемой рынка сегодня является не то, что подростки не платят за контент – они платят за него совершенно иным, отличным от привычного нам, образом. До сих пор медиарынок не очень-то обращал внимание на особенности поведения потребителей контента в возрастной категории от 12 до 20 лет. Однако, как справедливо отметил господин Шестаков, изучение моделей их поведения и тех способов, которыми они готовы платить за контент, является крайне важным, поскольку время летит достаточно быстро, и уже очень скоро эти самые подростки, которым сегодня по 16-18 лет, принесут свои привычки и модели поведения во взрослый мир, и индустрии придётся с этим считаться.
Седьмой тренд, озвученный директором по маркетингу и стратегии MEGOGO, заключается в фрагментации и агрегировании контента. Сегодня каждая компания-производитель, каждая голливудская студия старается запустить собственную медиаплатформу. И сегодня американский пользователь смарт-телевизора или другого подключаемого устройства имеет огромнейший выбор самого разнообразного контента из бесчисленного множества источников. И аггрегаторам – компаниям, предлагающим на своих платформах подборку контента от различных компаний-производителей – становится всё более сложно существовать в такой конкурентной среде. Более того – сами аггрегаторы (такие, к примеру, как Netflix) также начинают производить собственный оригинальный контент. То есть, мы являемся свидетелями движения в двух совершенно противоположных направлениях, двух векторов развития всего рынка. Во-первых, идёт фрагментация контента, когда каждый производитель стремится привлечь аудиторию на свою собственную платформу. А с другой стороны аггрегаторы продолжают играть на привычке пользователя получать всё, что ему необходимо, из одного источника.
ПУТЬ К УСПЕХУ: ОТ WEB К SMART TV
Обозначив основные глобальные направления и тенденции развития медиарынка, Иван Шестаков плавно перешёл к рассказу об истории создания и трансформации компании MEGOGO, останавливаясь на важнейших вехах в её развитии.
Начиналось всё для MEGOGO в не таком уже далёком 2011 году, когда компания появилась на свет. В то время наибольшую ценность для её руководства являл собой контент. Компания, ставшая одной из первых легальных видео-платформ на рынке и пока не особо понимавшая как в этих условиях работать, по словам Ивана Шестакова, старалась закупать любой доступный контент, фокусируясь, главным образом, на фильмах и сериалах и, отчасти, мультфильмах. Это было связано желанием конкурировать с пиратами, которые, в общем-то, предлагали пользователю именно такой контент.
Главной платформой для компании тогда был Web. Именно это направление в компании MEGOGO старались тогда развивать, а на другие платформы (их, собственно, было немного – разве что, смартфоны) смотрели с некоторым скептицизмом. В плане монетизации, по словам Ивана Шестакова, компания тогда решила остановиться на рекламной модели, посчитав, что за контент «всё равно никто не готов в нашей стране платить». В общем, во многом компания пыталась «мимикрировать» под пиратов, используя их наработки. И лишь потом поняли, что рекламная модель несостоятельна.
В техническом и технологическом плане компания изначально взяла курс на то, чтобы использовать собственные силы и наработки, нанимая собственных программистов, которые писали бы собственный код и собственные скрипты, а также специалистов для сборки серверов. В целом, в значительной мере компания в этом плане продолжает использовать такую же модель и сегодня, поскольку такие решения являются более дешёвыми и экономически выгодными.
2012 год принёс некоторое разочарование. В компании появилось понимание того, что одна лишь рекламная модель не способна окупить затраты на закупку контента. Особенно с учётом тех цен, которые выставляют ведущие западные компании. И начали потихоньку запускать платные услуги. Поначалу это было сопряжено с множеством сложностей. Понятие «подписка на кино» было новинкой на нашем рынке, поштучные продажи шли со скрипом. Таким образом компания пыталась в первую очередь продвигать горячие новинки, но интерес аудитории был слабым.
Параллельно компания стала обращать внимание на новую для себя платформу – смарт-телевизор. При этом, интерес был обоюдным: производители и дистрибуторы практически всех популярных моделей таких устройств начали активно обращаться в компанию с предложениями о совместной разработке соответствующих приложений. И игра стоила свеч: по словам Ивана Шестакова, первым массовые покупки платного контента MEGOGO начали делать именно пользователи смарт-телевизоров. Однако наиболее перспективной платформой в компании продолжали считать Web.
В 2013 году компания MEGOGO начала вести активные переговоры с ведущими голливудскими студиями, считая, что это поможет ей увеличить свои доходы как от рекламы, так и от подписки. Впрочем, студии не особо заинтересованы в тесном сотрудничестве. Что, по мнению Ивана Шестакова, вполне объяснимо, ибо это отвечает мировым тенденциям развития рынка. И, как потом поняли в компании, это помогло в итоге не «обвалить» весь украинский рынок.
Также в 2013 году компания начала постепенно отходить от Web-ориентированной стратегии, уделяя всё больше внимания другим платформам. Впрочем, здесь она тут же столкнулась с проблемой отсутствия возможностей привлечения трафика на смарт-телевизорах. Что, однако, дало руководству компании понимание о том, что единственной возможностью закрепления в данной нише и получения в ней достойной аудитории является постоянное совершенствование, улучшение удобства пользования и релевантности.
С целью увеличения возможностей монетизации компания открыла в 2013 году целый ряд новых направлений: раздел новостей, раздел музыкальных видеоклипов, детский раздел. Впрочем, ряд этих разделов себя не оправдал.
В 2014 году компания MEGOGO, наконец, смогла купить топовый голливудский контент, и это привело к расширению количества платных услуг компании. Что, естественно, не нашло отклика у какой-то части её постоянной аудитории. Несмотря на то, что доля платного контента в видеотеке MEGOGO на тот момент составила всего 10%. В то же время начало расти количество желающих платить за контент. Впрочем, параллельно компании пришлось полностью переработать структуру своей платформы, дабы облегчить пользователям понимание того, какой контент на ней является платным, а какой – бесплатным, почему существует такое разделение и как, собственно, за платный контент можно платить.
К 2014 году большинство конкурентов MEGOGO уже имели на своих платформах телевидение. Однако у MEGOGO с этим долгое время была заминка, поскольку, по словам Ивана Шестакова, основным принципом работы компании всегда была легальность. То есть, всё, что на ней появлялось и появляется, пришло туда на полностью законных основаниях. Кроме того, на тот момент в MEGOGO считали телевидение чем-то вроде «отмирающего» медиа, которое уже никто не смотрит. Впрочем, как отметил Иван Шестаков, это во многом спасло MEGOGO от проблем, с которыми столкнулись конкуренты компании, которые просто брали и запускали у себя потоки телеканалов, а потом сталкивались с огромными исками со стороны телекомпаний и, соответственно, получили негативную репутацию в глазах ведущих голливудских студий, которая сделала невозможным их дальнейшее плодотворное сотрудничество. В итоге многие из этих конкурентов превратились в чисто «телевизионные» платформы.
Тем не менее, в MEGOGO всё же решили не отставать от общих тенденций и разработали и протестировали технические решения для трансляции телеканалов, а к концу 2014 года подписали соответствующие соглашения с ведущими медиагруппами, убедив их в том, что их контент будет востребован среди пользователей MEGOGO. И во многом медиагруппы пошли на это исходя из собственного понимания того фактора, что рекламная модель постепенно отходит на второй план, и необходимо искать другие формы монетизации. При этом, по словам Ивана Шестакова, появление на MEGOGO телеканалов позволило увеличить количество подписчиков услуги – люди стали покупать вместе с телеканалами доступ к фильмовому контенту.
Также к 2014 году в MEGOGO в очередной раз полностью переписали структуру своей платформы, чтобы максимально использовать на ней все доступные инструменты и модели монетизации. В итоге платформа стала максимально пригодной для продажи платного контента. В целом структура платформы, по словам Ивана Шестакова, начала напоминать воронку: пользователь, привлечённый бесплатным контентом, обращает внимание на платные модели, проявляет к ним заинтересованность, пробует в тестовом режиме, и постепенно втягивается всё глубже и глубже.
С 2015 года аудитория платных услуг MEGOGO начала всё более увеличиваться, и в дальнейшем компания лишь только усовершенствовала данную модель и её удобство для пользователя.
В этот же период в MEGOGO решили обратить более пристальное внимание на телевидение, поняв, что само телевидение не умирает – отмирают лишь традиционные формы его потребления, которые постепенно становятся уделом более старшей аудитории. Телевизор по-прежнему обладает колоссальной силой – это «фоновый» контент, который зритель потребляет практически автоматически. Запас прочности у крупных телевизионных холдингов по-прежнему велик, однако в их среде растёт понимание того, что их традиционные бизнес-модели постепенно катятся по наклонной. Хотя в техническом плане модель пакетирования контента в тематические каналы остаётся весьма перспективной и популярной. Поэтому, по словам Ивана Шестакова, в MEGOGO решили использовать и её – ведь нет ничего особо сложного в том, чтобы брать контент и пакетировать его так, как это делают традиционные вещатели. Подумали – и сделали: ещё немного «доработали» платформу и запустили сразу несколько собственных фильмовых телеканалов (в дальнейшем их количество росло), которые сразу же вышли в топ рейтингов на платформе и смогли конкурировать с аналогичными «традиционными» каналами. Параллельно компания начала активное сотрудничество с телевизионными холдингами в сфере борьбы с пиратством.
В 2016 году компания MEGOGO продолжила совершенствовать функциональность своих платформ, добавила функцию паузы, перемотки. Также в компании начали менять своё отношение к контенту – контента стало так много, что пользователь начал путаться. Поэтому насущным стал вопрос разработки и совершенствования систем рекомендаций, в компании начали работать с «большими данными», внимательно анализировать накопленную информацию, изучать интересы пользователя. Впрочем, данный процесс занял не один день. На начальном этапе в MEGOGO выработали принципы формирования рекомендаций для тех или иных сегментов пользователей, далее – всё более и более сужали рамки, и сегодня стараются работать с более точечными рекомендациями, учитывающими интересы конкретного конечного пользователя услуг компании. Ещё одним следствием изучения запросов пользователей стало то, что в компании прекратили «бездумно» покупать весь доступный контент, сосредоточившись на закупке в первую очередь того, чем интересуются пользователи платформы. При этом в самих закупках наметился системный подход: в компании уже чётко знали, какой контент сколько должен стоить, какой контент подойдёт для платных услуг, а какой – лучше продвигать через рекламную модель, какой контент легко окупится, а какой – возможно, не окупится, но в целом будет полезен для привлечения той или иной аудитории. Наметился также принцип расстановки приоритетов при распространении контента через различные платформы: в первую очередь новый контент стали получать пользователи смарт-телевизоров, как самая ценная для компании аудитория, которая наиболее часто склонна покупать платный контент.
Также, по словам Ивана Шестакова, в прошлом году в компании появилось чёткое понимание необходимости иметь в своём предложении оригинальный уникальный контент. Такой контент можно либо специально заказать у кого-то, либо изготовить собственными силами. При этом второй вариант существенно дешевле, и компания уже начала делать первые шаги в данном направлении, создав, в частности, собственный мультсериал.
И, наконец, в 2016 году компания MEGOGO начала принимать активное участие в качестве экспертов (наряду с зарубежными коллегами) в разработке законодательства, регулирующего работу сектора в нашей стране.
В целом, как отметил Иван Шестаков, к концу 2016 года в MEGOGO научились делать всё то, что умеют делать подобные онлайновые и оффлайновые компании. Однако, поняли, что простого соответствия их уровню для успешной конкуренции недостаточно. В частности, бесполезно пытаться просто конкурировать с пиратами в сфере бесплатных услуг – ведь у пиратов видеотека всё равно больше, и фильмы там появляются раньше. Точно также бесполезно конкурировать с кинотеатрами – в целом, компания продаёт «сеансы» точно так же, как они, однако, опять же, в кинотеатрах фильмы появляются намного раньше, и, соответственно, зритель MEGOGO – это, в первую очередь, тот, кто опоздал на тот или иной фильм в то время, когда он шёл в прокате, либо тот, кто ищет совсем уж нишевые фильмы, которые в силу низкого к ним интереса так и не попали в прокат. Конкуренция с кабельными компаниями в сфере трансляции телеканалов также сама по себе пока не может приносить баснословные доходы. Да, в компании научились делать всё то, что делают кабельщики, но число зрителей, которые готовы променять кабельного оператора на онлайн-службу пока невелико. В основном, это те, кому кабельное телевидение недоступно, или кто по какой-то причине не хочет тянуть в свой дом кабеля. Поэтому пришло понимание о необходимости самим формировать рынки и создавать новые тренды на них.
СЕМЕЙНЫЙ СЕРВИС
По словам Ивана Шестакова, в компании поняли, что разделение между телевидением и видео по запросу (VOD) является иррациональным. Во многом два этих медиа пересекаются, выполняют схожие функции. Однако традиционное телевидение просто не имело возможности предоставлять пользователю нужный ему контент в наиболее подходящее время с возможностью доступа из любого места. Поэтому в MEGOGO начали думать – каким образом можно как-то объединить, скрестить два этих направления. Результатом этого стало дальнейшее развитие собственных телеканалов компании, а также интеграция телеканалов в видеотеку MEGOGO: сегодня зритель, в частности, увидев фильм в расписании программ какого-либо телеканала может либо дождаться его трансляции по этому телеканалу, либо посмотреть его без рекламы в видеотеке компании.
В итоге, начиная с текущего года, компания MEGOGO начала позиционировать себя как персональное семейное телевидение – сервис семейный, но, в то же время, интересный для каждого конкретного члена семьи. Сегодня в предложении компании есть фильмы, есть телеканалы – как локальные, так и международные, работающие на нашем рынке, есть собственные телеканалы. Не забывают в MEGOGO и про детский контент, ибо дети являются достаточно важной для компании аудиторией. При этом в MEGOGO заботятся и о защите юной аудитории от контента, который может ей навредить. В частности, не так давно компания запустила систему жёсткого родительского контроля, позволяющую сделать недоступным для просмотра детьми на всех устройствах тот или иной контент. Благодаря этому решению компания смогла, наконец, запустить круглосуточную трансляцию эротических каналов – понимая, что дети их не увидят.
Развивает компания и собственное производство, в частности – создаёт короткий контент, ведёт прямые трансляции с различных мероприятий, концертов. Пока этот контент является бесплатным, но, по словам Ивана Шестакова, очень скоро будет предлагаться пользователю за деньги. Работают в компании и над созданием собственных риалити-шоу. В MEGOGO в этом плане уже есть некоторые задумки, которые ожидают своей реализации. При этом в компании рассматривают самые различные варианты создания прямых трансляций – вплоть до организации собственных оффлайновых мероприятий, которые и будут транслироваться на платформе.
Также у компании имеются предварительные договорённости со многими билетными агентствами: по сути, MEGOGO сможет продавать «виртуальные билеты» на «виртуальное посещение» различных концертов. То есть, тот, кто не сможет посетить шоу, проходящее в другом городе, или кому не хочется тратить несколько сотен гривен за билет в фан-зону, сможет наблюдать за концертом из уютного и удобного для него места за пару десятков гривен.
Не исключают в MEGOGO и возможности запуска подкастов. Казалось бы, это странно: аудио-контент на платформе, где доминирует видео. Но если задуматься, то ничего такого уж странного в этом нет – ведь аудио-контент – это фоновый контент, который, исходя из проводимых анализов запросов аудитории MEGOGO, весьма востребован, и может увеличить время, проводимое с платформой. Особенно с учётом того, что в 2017 году подкасты пережили новый всплеск популярности.
НОВЫЙ ОБРАЗ
Также журналистам, присутствовавшим на мероприятии, был представлен новый фирменный стиль компании MEGOGO. Учитывая то, что на протяжении всех шести лет своего существования она регулярно трансформировалась, действовала методом проб и ошибок, ведя поиск собственного места на рынке, вопрос разработки нового стиля стал более чем насущным.
«Наша визуальная айдентика строится на новом позиционировании бренда – персональное семейное телевидение. Мы универсальные и подходим для разных людей и разных семей. Нам важно было подчеркнуть свою универсальность даже в цвете, потому выбрали нейтральную гамму, которая подходила бы и для мужской и для женской аудитории, для разных возрастов. Плюс, мы не хотели быть похожими на наших конкурентов, ведь одна из ключевых функций айдентики – выделять бренд, делать его запоминающимся», – пояснил собравшимся Иван Шестаков.
Основной логотип MEGOGO – минималистичная надпись в фирменном бирюзовом цвете, который Иван Шестаков назвал одним из самых популярных в мире. Это тот логотип, который люди будут встречать в диджитале и наружке чаще всего. Как рассказывают в MEGOGO, он должен быть многофункциональным, читабельным, подходить и под светлый и под темный фон. Вдобавок, простая надпись MEGOGO из предыдущей айдентики уже знакома пользователю. Таким образом, в компании решили оставить преемственность и не делать кардинальных изменений, которые могли бы сбить с толку нашу аудиторию. А вот дополнительный знак – трехмерная буква М – это символ многогранности и универсальности компании MEGOGO.
MEGOGO BOX
Поведал Иван Шестаков и о новой медийной приставке, которую компания MEGOGO совсем недавно представила на рынке. Приставка носит название «MEGOGO BOX» и позиционируется как устройство для тех, у кого пока нет смарт-телевизора, но кто хотел бы смотреть программы MEGOGO на экранах своих обычных телевизоров. До сих пор компания нацеливалась в первую очередь на пользователей, которые уже имеют в наличии устройства, позволяющие получать доступ к предлагаемому ею контенту. Но затем пришло понимание, что такой подход хорош для реализации «попадания» в персональные устройства каждого отдельного индивидуума, каждого отдельного члена семьи. Сегодня, когда данная цель уже, по сути, достигнута, насущным вопросом является «попадание» на телевизор, стоящий в гостиной, который используется для семейных просмотров. Ибо лишь таким образом можно с уверенностью заявлять о себе, как о персональной службе для всей семьи. Для реализации этой цели компании и потребовалась собственная приставка – ведь «подключаемый» телевизор пока есть далеко не в каждом домохозяйстве.
Монобрендовая ТВ-приставка (медиаплеер) MEGOGO в Украине появилась нынешним летом, в последующие полгода-год она будет представлена и в других странах СНГ и Балтии. Сегодня пользователи приставки могут с её помощью получать доступ исключительно к сервисам MEGOGO – доступ к «пиратскому» контенту, как заверил Иван Шестаков, приставка не даёт. Впрочем, он не исключил возможности появления в будущем опции доступа к контенту партнёров компании. Но, опять же, – только к легальному.
Основное преимущество приставки – моментальное (в один клик!) включение сервиса MEGOGO и быстрый переход к просмотру контента, что критично важно для ежедневного использования. К тому же, первый год доступа к телеканалам и премиум библиотеке фильмов уже включена в стоимость устройства. В качестве производителя и поставщика монобрендовых приставок MEGOGO была выбрана Oasis Media Systems LLC (США). Стоимость приставки в Украине – 2199 грн, продажи осуществляются онлайн на платформе MEGOGO, а в скором времени устройство появится и на прилавках национальных ритейлеров.
Выпуск собственных медиаприставок – результат последовательного воплощения стратегии бизнеса MEGOGO – шаг за шагом конвертировать интернет-пользователей в платящую аудиторию, которая, по словам Ивана Шестакова, выгоднее «рекламных» пользователей, потребляющих контент на рекламной модели, в 20-30 раз.
ВЕЛИКАЯ ДЕПРЕССИЯ
К слову, господин Шестаков отметил, что медиаприставки имеют определённое преимущество перед смарт-телевизорами. Дело в том, что большая часть ведущих брендов, выпускающих современную бытовую электронику, отводит ей достаточно короткий срок жизни. В частности, производители предусматривают, что срок эксплуатации современного телевизора должен длиться не более двух лет (ещё раньше он составлял семь лет). И, по прошествии этих двух лет, пользователь должен будет приобрести новую модель, в которой будут присутствовать порой незначительные, но хорошо разрекламированные новшества. Таковы законы бизнеса, существующие с момента так называемой Великой депрессии, – говорит Иван Шестаков. Как известно, Великая депрессия была вызвана кризисом перепроизводства – тогда в мире появились новые, более совершенные средства производства, автоматизация. В результате количество производимых товаров начало превышать потребности, люди начали терять работу. И тогда ведущие экономисты мира, проконсультировавшись с психологами, социологами и другими специалистами, приняли решение об изменении общей экономической модели, отказавшись от выпуска сверхдолговечных товаров, которые служили бы пользователю долгие годы, и, тем самым, породив короткие циклы замены тех или иных продуктов. И с развитием нашего общества эти циклы всё более сокращаются. А маркетологи строят рекламные кампании таким образом, чтобы вызывать у потребителя чувство постоянной неудовлетворённости своих потребностей и, соответственно, желание покупать всё более и более совершенные продукты.
В случае со смарт-телевизорами регулярно появляются новые кодеки, новые технологии, новые инструменты защиты лицензионного контента. При этом проходит несколько лет после выпуска модели – и производитель прекращает её официальную поддержку, не выпускает новые версии программного обеспечения (ПО). В итоге смарт-телевизор превращается в простой «экран», более неспособный выполнять свои смарт-функции. Однако, не стоит забывать о том, что экономическая ситуация в разных уголках мира различна. И, к примеру, в Украине далеко не каждая семья может позволить покупать новый смарт-телевизор каждые два-три года. Но и старым долго пользоваться нельзя. В частности, в MEGOGO, может, и рады были бы поддерживать приложения, выпущенные для старых смарт-телевизоров. Но приложения с новыми функциями туда просто невозможно установить, ибо старое ПО их не поддерживает, а нового нет и не будет. С собственными же приставками ситуация куда проще. Под них и приложения писать легче, и работают эти приложения изначально стабильно, и цикл обновления, заложенный в них, соответствует украинским реалиям.
Впрочем, как справедливо заметил Иван Шестаков, компания не может рекомендовать пользователю конкретные решения по технической стороне подключения к услуге: кто-то выбирает смарт-телевизор, кто-то – приставку. Всё зависит от личных предпочтений.
БУДУЩЕЕ ГЛАЗАМИ MEGOGO
Говоря о будущем медиасектора в целом, Иван Шестаков высказал мнение о том, что в дальнейшем нас ожидает постепенное изменение подхода к монетизации контента. В частности, он призвал внимательнее присмотреться к поведению подростков и тому, как они предпочитают платить за контент: в этой среде всё активнее применяется принцип «донейшн». А вот будущее рекламной модели Иван Шестаков видит в развитии в первую очередь нативной рекламы, ибо, по его мнению, лишь она сможет обеспечивать необходимые финансовые поступления.
Также, по словам Ивана Шестакова, уже совершенно очевидно то, что единая подписка на весь контент – это скорее утопическая идея. Есть очень высокая вероятность того, что в ближайшее время поставщики платного контента начнут массово переходить от универсальной подписки на систему множества подписок, с учётом интересов конкретных пользователей. Ибо если весь контент пытаться запихивать в одну подписку – она будет очень дорогой. Соответственно, контент следует фрагментировать.
В качестве возможных угроз развитию медиарынка Иван Шестаков назвал, в первую очередь, его излишнюю зарегулированность, несовершенство законодательства, сопротивление самого рынка и пиратство. Касательно зарегулированности рынка господин Шестоков, в частности, отметил, что, с одной стороны, полностью снимать все ограничения на рынке не стоит, ибо это может разрушить сам рынок. С другой стороны, процесс разработки новых законов и регуляторных норм порой происходит так долго и медленно, что просто не успевает за развитием технологий. А в вопросах развития современных технологий любая задержка может быть очень губительна. Что же касается пиратов, то одним из самых действенных методов борьбы с ними Иван Шестаков видит в создании собственного контента – ведь его практически невозможно украсть. Впрочем, борьба с пиратством возможна лишь при одновременном участии всех игроков рынка, включая, в том числе, и производителей оборудования. В целом же, по словам Ивана Шестакова, влияние пиратства ослабевает с развитием рынка и повышением благосостояния общества – чем оно богаче, тем меньше желающих потреблять пиратский контент.
MEGOGO – международный развлекательный сервис. Ежемесячная аудитория свыше 50 млн. уникальных пользователей, каталог ресурса порядка 80 тысяч единиц видео: художественные и документальные фильмы, мультфильмы, сериалы, ТВ-программы и шоу, трансляции спортивных и культурных событий, влоги, тревел-шоу и прочее. Предоставляет просмотр ТВ-каналов: сегодня доступно свыше 160 национальных и зарубежных телеканалов. В том числе более 25 фильмовых и сериальных интерактивных каналов MEGOGO. Компания заключила контракты с крупнейшими студиями – FOX, Universal, SONY, WaltDisney, MGM, Miramax, Warner Brothers, Paramount Pictures, BBC, Euronews, Discovery Communications и Viacom.
Сервис является мультиэкранным и доступен на устройствах iPhone и iPad, Apple TV, устройствах на платформе Android, в том числе Android TV, в телевизорах LG, Sony, Samsung, Panasonic, Philips, Toshiba с функцией Smart TV, на медиаприставках и игровых консолях Sony PlayStation 4, Xbox One и других.
MEGOGO активно занимается социальными инициативами, выступая партнером и меценатом на различных кино-, медиа-, интернет- и культурно-общественных мероприятиях и заботится о людях с нарушением слуха в рамках проекта «Смотри как слышно». Так, например, сервис запустил собственную студию сурдоперевода, открыв специальный раздел на сайте с тысячами фильмов для людей с нарушением слуха.
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus