Microsoft сохраняет лидерские позиции в сфере IPTV
Согласно данным, опубликованным аналитиками из MRG, компания Microsoft по-прежнему занимает лидирующие позиции на рынке IPTV.
Целью проведённого агентством MRG исследования лидерства на рынке (MLR) было определение компаний, занимающих ведущие позиции в шести сегментах рынка IPTV:
- системы доступа;
- системы для головных станций (VHE);
- серверное оборудование для услуги «видео-по-заказу» (VOD);
- сет-топ-боксы (STB);
- связующее программное обеспечение (MW);
- системы защиты контента и управления правами (CP/DRM).
Из отчёта следует, что IT-гигант лидирует в сферах VOD и защиты контента – главным образом, вследствие тесных партнёрских отношений с AT&T. Ведущие позиции Microsoft в сфере VOD также продиктованы партнёрством компании с крупнейшими провайдерами IPTV в Западной Европе. В то же время, в азиатском регионе в сфере VOD лидирует CASTIS, а в Африке и на Ближнем Востоке в этой сфере ведущие позиции занимает Anevia.
Изучив более сотни производителей и 940 IPTV-провайдеров, специалисты MRG пришли к выводу, что в последнее время значительно снизился рост числа новых игроков на рынке IPTV. Связано это, по-видимому, с тем, что большинство желающих выйти на этот сегмент рынка уже сделали это.
Исключением являются, разве что, страны Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Карибского бассейна, где, вероятно, бурный рост числа IPTV провайдеров будет продолжаться ещё в течение нескольких лет. Впрочем, отмечает агентство, отставание этих регионов в сфере IPTV связано главным образом с тем, что в некоторых странах местные правительства ограничивают возможности телекоммуникационных компаний запускать услугу платного ТВ. В других странах компании столкнулись с техническими трудностями, мешающими им модернизировать свои сети для запуска услуг типа «триппл-плэй».
MRG отмечает, что некоторые провайдеры будут вынуждены закрыться, не выдержав конкуренции и новых реалий. Однако в целом, отрасль придёт к необходимости сочетать в рамках одной компании несколько направлений – таких, как IPTV, эфирное, спутниковое и кабельное ТВ.
Также MRG обращает внимание на то, что многие телекоммуникационные компании, работающие в сфере кабельного ТВ, уже предлагают своим абонентам OTT – в качестве отдельной услуги либо в сочетании с IPTV. Связано это, главным образом, с желанием сохранить существующих абонентов и заполучить новые сегменты рынка в своём регионе. Наиболее стремительно такие «гибридные» сети развиваются, в частности, в странах Латинской Америки, передает корреспондент Mediasat.
Напомним, ранее Mediasat писал о разработке нового стандарта, который позволит легально распространять контент в сетях IPTV-провайдеров.
Текст адаптировал Борис Скуратовский
© MediaSat
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus