МТС меняет подход
ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) изменило подход к продвижению услуги спутникового ТВ. Изначально продукт позиционировался как инновационная интерактивная платформа, более высокая цена которого компенсировалась наличием дополнительных возможностей для абонента. Теперь оператор стал позиционировать этот сервис как более простой и наряду с интерактивными приставками, которые стоят дороже, продает обычное абонентское оборудование, дающее возможность только линейного просмотра. МТС считает, что через три-пять лет ей удастся занять долю рынка, превышающую 10%.
"Наш продукт сильно отличается от предложений других спутниковых игроков, он интерактивный и увязан с нашей сеткой. Это инновационный продукт, так как в основном спутниковые операторы работают с линейным ТВ. Но мы задумывали этот проект тогда, когда нефть и доллар стоили других денег, но сейчас экономическая ситуация в России осложнилась, и, соответственно, экономика проекта сильно ухудшилась", - сообщил корреспонденту ComNews президент МТС Андрей Дубовсков. По его словам, инновационный продукт всегда стоит дороже, и интерактивная приставка МТС обойдется клиенту в большие деньги, чем обычная. Глава МТС говорит, что, с одной стороны, оператор может себе это позволить, так как часть рынка ориентирована на инновации и будет покупать именно такие приставки.
"Наша идеология изменилась: раньше мы думали, что сможем продать более дорогой продукт на рынке, а сейчас мы не можем. Поэтому наряду с интерактивным ТВ мы продаем и обычные линейные приставки, то есть дешевые. Раньше мы не считали для себя возможным отдавать оборудование за ноль рублей, даже с последующим восполнением этих доходов в виде абонентской платы", - уточнил он. Андрей Дубовсков указал на то, что в России один крупный игрок рынка спутникового ТВ занимает 70% рынка. "Конечно, невозможно, чтобы такая гигантская страна жила с монополией, где один игрок контролирует все. Это хорошая возможность для нас. Мы смотрим вдолгую, мы очень зоркие стратеги и рассчитываем, что через три-пять лет доля рынка МТС превысит 10%", - сказал он.
Андрей Дубовсков напомнил, что комплекты спутникового ТВ МТС поступили в коммерческую продажу в конце 2015 г. До этого времени и по сей день оператор продолжает выстраивать взаимоотношения с дилерами и дистрибьюторами, через которых он реализует товар. Кроме того, МТС уже начала продавать комплекты спутникового ТВ через монобрендовую розницу. Однако, как отмечает глава компании, это связано с рядом трудностей.
"Спутниковое ТВ крайне сложно реализовывать в салонах связи. Удельный вес продаж комплектов непосредственно в точке, куда человек пришел и увидел, - это крайне малая часть продаж. Тем не менее в большинстве наших салонов уже можно подключиться к этой услуге. Мы надеемся, что это даст нам небольшое преимущество и монобренд будет давать не 1-3%, а больше 10% от всего объема подключений. Все-таки и у "НТВ-Плюс", и у "Триколора ТВ" нет физического присутствия в рознице, а у нас есть", - подчеркнул он.
Как ранее сообщал ComNews, на пресс-конференции по объявлению финансовых итогов МТС за 2015 г. Андрей Дубовсков сообщил, что в 2016 г. оператор планирует подключить более 100 тыс. абонентов спутникового телевидения (см. новость ComNews от 22 марта 2016 г.). В апреле 2016 г. МТС объявила старт акции "Оборудование за 0" и начала бесплатно отдавать клиентам комплект оборудования (HD-приставка, антенна и конвертер) сразу после внесения первого ежемесячного платежа за услугу. Акция продлится до 30 июня 2016 г. По ней ежемесячная плата за спутниковое ТВ составит 499 руб. (в течение 25 месяцев, а затем - 140 руб.), таким образом абонент оплачивает стоимость оборудования в рассрочку.
Консультант J’son & Partners Consulting Татьяна Дьякова отметила, что другие операторы спутникового ТВ также предлагают пользователям приобрести оборудование с оплатой в рассрочку. По словам эксперта, ее срок обычно варьируется от 6 до 13 месяцев, а ценовые условия конкурентов более выгодны для абонентов. Напомним, без учета акции полный комплект оборудования для спутникового ТВ МТС стоит 8700 руб., а абонентская плата составляет 140 руб. в месяц (либо 1200 руб. в год). Малый комплект, включающий только HD-приставку, обойдется клиенту в 7900 руб.
"В настоящий момент долю МТС на рынке спутникового ТВ можно оценить как незначительную. Для того чтобы занять сильную позицию на устоявшемся рынке, поделенном между крупными операторами, компания должна будет применять нестандартные ходы", - считает Татьяна Дьякова.
Аналитик ГК "Финам" Тимур Нигматуллин полагает, что за счет экспансии в сегменте спутникового ТВ компания в ближайший год может войти в тройку лидеров рынка платного ТВ. "Для этого есть все предпосылки, так как спутник ABS-2, с которого ведет вещание МТС, покрывает территорию РФ, на которой проживает 99% населения. Кроме того, у МТС очень крупная сеть монобрендовых салонов, которая при необходимости позволяет реализовывать большое число установочных комплектов. Однако уход в низкую ценовую категорию неизбежно приведет к прямой конкуренции с более крупными игроками и потенциально обнулит и так невысокую маржу в данном подсегменте рынка платного ТВ из-за повышенных расходов на маркетинг и усиления ценовой конкуренции", - отметил он. По оценкам Тимура Нигматуллина, на текущий момент доля МТС на совокупном рынке платного ТВ составляет около 8%.
Как ранее говорил ComNews представитель оператора ООО "Орион Экспресс", на рынке спутникового ТВ - три ведущих игрока, из которых "Орион" занимает второе место. Основная конкуренция существует между ними. "Тем не менее ощущается интерес партнеров-установщиков, они традиционно интересуются новым проектом, - подчеркнул он. - Что касается абонентской базы, то пока снижения количества подключений из-за появления нового игрока мы не ощутили". Представитель "Триколора ТВ" в пятницу не ответил на запрос корреспондента ComNews.
"Доля "НТВ-Плюс" на рынке спутникового ТВ составляет около 8%. Среднее ARPU - около 400 руб. Оператор пока не видит серьезной конкуренции со стороны МТС ТВ, поскольку ориентируется на другой сегмент аудитории", - сообщила пресс-служба компании.
По данным "ТМТ Консалтинга", по итогам 2015 г. на рынке спутникового ТВ НАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ") обслуживает 75% абонентов, ООО "Орион Экспресс" (бренд "Орион") - 18%, ОАО "НТВ-Плюс" - 7%.
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus