МТС в очередной раз перенесла запуск гибридной ТВ-платформы для платного цифрового телевидения от Ericsson на осень этого года. Изначально оператор планировал запустить платформу еще в 2012 г.

Об этом в пятницу сообщил источник, близкий к ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС). Пресс-служба МТС не подтвердила и не опровергла эту информацию.

По словам источника, запуск перенесен ввиду определенных трудностей интеграции платформы с различными сервисными решениями оператора, которые осуществляют работу систем платного ТВ. "Сейчас проводятся дополнительные работы и обкатка", - подчеркнул он.

В феврале нынешнего года МТС завершила сделку по покупке гибридной платформы для платного цифрового телевидения от Ericsson за 400 млн руб. Интегратором этой платформы в 15 российских городах станет ЗАО "Энвижн Груп" (как и МТС, контролируется инвесткомпанией "АФК "Система").

На первом этапе, до конца этого года, проект будет запущен на сети ОАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС - контролируется МТС) в Москве, а в течение двух лет охватит 160 городов присутствия МТС ТВ в России (см. новость ComNews от 26 февраля 2014 г.).

Изначально МГТС планировала запуск гибрида от МТС  еще в 2012 г. (см. новость ComNews от 6 марта 2013 г.), однако планы не были реализованы. Затем запуск платформы сама МТС перенесла на 2013 г.

Однако уже в прошлом году ряд СМИ сообщали, ссылаясь на слова директора по фиксированному бизнесу и ТВ МТС Дмитрия Багдасаряна, что запуск гибридной платформы должен состояться в апреле 2014 г.

Новая платформа - это гибридное решение, увязывающее все платное ТВ от МТС, включая кабельное телевидение стандарта DVB-C, IPTV в Москве, OTT-портал Stream и мобильное ТВ.

ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" (бренд "Дом.ru") уже предоставляет услугу цифрового телевидения по гибридной технологии. "За два года, прошедшие с момента запуска, к "Дом.ru TV" подключилось около 500 тыс. абонентов. Общее количество пользователей аналогового и цифрового телевидения составляет 2,6 млн абонентов – по размеру абонентской базы "Дом.ru" занимает четвертое место среди российских операторов платного ТВ", - отметила в разговоре с репортером ComNews ведущий PR-менеджер "ЭР-Телеком Холдинга" Светлана Иванова.

По словам руководителя исследовательского направления ComNews Research Евгения Евдокименко, поставщики услуг традиционного линейного телевидения ищут доступ к аудитории, которая не хочет ограничивать себя фиксированным местом и временем просмотра видеоконтента.

"В этом направлении идет и МТС. Наличие высокоскоростных сотовых сетей позволит оператору предлагать видеоконтент и абонентам сетей 3G, и LTE. Возможно, не за горами тот день, когда МТС поднимет видеосигнал на спутники, и ее контент будут смотреть и авиапассажиры", - заключил Евгений Евдокименко.

ComNews