МТС вырастила ТВ-гибрид
ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) запустило в коммерческую эксплуатацию гибридную ТВ-платформу от Ericsson для платного цифрового телевидения. Решение увязывает все платное телевидение от МТС, включая услугу спутникового ТВ. Пока сервис доступен в 10 городах России. С начала следующего года компания намерена запустить данную услугу во всех оставшихся регионах страны. Изначально оператор планировал запустить гибридную ТВ-платформу еще в 2012 г., однако затем компания неоднократно переносила запуск сервиса.
О запуске гибридной ТВ-платформы вчера на пресс-конференции заявил вице-президент по маркетингу МТС Василь Лацанич. По его словам, в последние несколько лет наметилась глобальная тенденция, когда услуга платного телевидения становится зоной активного интереса со стороны большинства мировых операторов связи. И прежде всего, как сказал Василь Лацанич, интерес крупных мировых операторов смещается в сторону попыток объединения разных телекоммуникационных услуг.
"В какой-то момент мы поняли, что для дальнейшего развития нам нужно создать универсальный продукт. И поэтому мы поставили перед собой задачу по созданию гибридной ТВ-платформы", - продолжил Василь Лацанич. Новая платформа - это гибридное решение, увязывающее все платное ТВ от МТС, включая кабельное телевидение стандарта DVB-C, IPTV в Москве, OTT-портал Stream, мобильное и спутниковое ТВ. "Над созданием такой платформы мы работали более двух лет", - добавил Василь Лацанич. Инвестиции в проект компания не раскрывает.
По оценкам управляющего директора компании "РАССЭ" (входит в группу компаний "Ай-Теко") Константина Парфенова, общие затраты на реализацию и развитие такого проекта могут составить $50-70 млн за пять лет.
В феврале прошлого года МТС завершила сделку по покупке гибридной платформы для платного цифрового телевидения от Ericsson за 400 млн руб. Интегратором этой платформы в российских городах стало АО "Энвижн Груп".
Пока данный сервис от МТС запущен в Москве, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Новокузнецке, Волгограде, Краснодаре, Ижевске, Кирове, Белгороде и Петербурге. В МТС обещают, что с начала 2016 г. гибридная ТВ-платформа будет запущена во всех регионах присутствия оператора. Кроме того, в I квартале следующего года МТС планирует запустить гибридную платформу на мобильном ТВ-сервисе компании и OTT-портале Stream.
Также в рамках запуска гибридной платформы МТС предложит абонентам "умную приставку", которая сможет открывать доступ на экране телевизора к интерактивной программе телепередач, курсам валют, дорожной обстановке (совместно с сервисом "Яндекс.Пробки") и новостным лентам. "Приставка может быть подключена к домашнему Интернету, благодаря чему абонентам становятся доступны дополнительные сервисы - отложенный просмотр и видео по запросу. Помимо этого, гибридные приставки поддерживают возможность записи на съемные USB-носители, функцию паузы и встроенный медиаплеер для просмотра видео, фото и прослушивания аудиоконтента. В будущем абоненты смогут делиться с друзьями понравившимся контентом при помощи функции share button, а также получат возможность узнавать больше информации о программах и актерах из интернет-энциклопедий", - сообщают в МТС.
Василь Лацанич сказал, что благодаря запуску гибридной ТВ-платформы абоненты получат доступ к интерактивным ТВ-сервисам, где бы они ни находились и какое бы устройство ни использовали. "Мы ожидаем увеличения числа подписчиков платного ТВ за счет спроса на дополнительные услуги: видео по запросу, мультирум, отложенный просмотр и др. Кроме того, внедрение гибридной платформы, объединяющей в себе сразу несколько каналов дистрибуции, будет способствовать сокращению расходов на контент", - отметил Василь Лацанич.
По мнению Константина Парфенова, благодаря запуску гибридной ТВ-платформы МТС решает две задачи: "Первая - это сокращение капитальных и операционных затрат за счет внедрения единого гибридного решения для широкого круга ТВ-услуг в рамках группы компаний МТС, и вторая - вывод новых интерактивных сервисов - МТС ТВ и OTT-портал Stream".
Как рассказал Константин Парфенов, ОТТ-услуги ТВ-вещания и видео по запросу сейчас являются общемировым трендом, так как доставка видеоконтента осуществляется по любому открытому каналу связи (мобильный и фиксированный Интернет) независимо от типа провайдера. "Запуск таких услуг в будущем определенно позволит компании увеличить продажи своих видеосервисов",- резюмировал в беседе с ComNews Константин Парфенов.
На взгляд представителя группы "Астерос", конвергенция различных телевизионных технологий - это, безусловно, тренд. "Запуск такого рода услуги, как правило, является частью долгосрочной стратегии оператора. Сам бизнес-кейс, его маржинальность, ожидаемый уровень дохода с абонента, просчитан задолго до запуска. А вот как именно оператор сможет его маркетировать, выполнить его ключевые показатели, чтобы достичь своих бизнес-целей, покажет время", - заметил в беседе с ComNews представитель группы "Астерос".
По словам консультанта департамента ТВ и контента J'son & Partners Сonsulting Олега Попенко, успех внедрения гибридной платформы во многом будет зависеть от масштаба рекламной кампании - насколько удастся донести до абонентов преимущества этого предложения. Определяющую роль, как сказал он, сыграет соотношение цены, объема, сервиса услуги. "А также насколько будут отличаться предложения для абонентов с гибридной приставкой от базового пакета - 60-70 каналов в аналоговом качестве", - добавил Олег Попенко. Он напомнил, что по результатам 2014 г. среднестатистический абонент платил 148 руб. в месяц. "Это значит, что оператору потребуется подойти к ценообразованию критически", - резюмировал эксперт.
Изначально гибридную ТВ-платформу МТС планировала запустить еще в 2012 г. Затем запуск сервиса неоднократно переносился, и последний старт коммерческой эксплуатации был намечен на осень 2014 г. (см. новость ComNews от 2 июня 2014 г.). Как вчера уточнила в разговоре с репортером ComNews директор по маркетингу фиксированного бизнеса и ТВ МТС Наталья Братчикова, срок запуска гибридной платформы был перенесен на нынешний год из-за сложной экономической ситуации в стране.
"Конкуренты будут пристально анализировать опыт МТС", - считает Олег Попенко. Тем не менее ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), по словам пресс-секретаря компании Анны Айбашевой, сознательно не объединяет домашний экран и мобильное приложение на данный момент, так как не видит заинтересованности в этом со стороны клиентов. Однако "ВымпелКом" продолжает развивать услугу платного ТВ. Так, в прошлом году компания расширила возможности управления эфиром благодаря запуску услуг "Возврат эфира" ("перемотка" эфира на 48 часов назад) и "Прайм-тайм" (просмотр популярных сериалов и программ, шедших в эфире от 5 до 14 дней назад).
Другие операторы тоже не стоят на месте. Так, осенью прошлого года дочерняя компания ПАО "МегаФон" - NetByNet - запустила услугу Wifire TV, которая позволяет смотреть более 100 телеканалов везде, где есть Интернет. "В рамках одной абонентской платы можно смотреть ТВ-пакет на пяти устройствах, в том числе на планшете, смартфоне и телевизоре, с помощью приставки или Smart TV. Wifire TV можно использовать как самостоятельное ТВ-решение, так и в дополнение к IPTV. Компания нацелена расширять географию предоставления Wifire TV, а также выйти на экран персональных компьютеров", - подчеркнул представитель "МегаФона".
ПАО "Ростелеком" также планирует продолжать развивать существующую платформу "Интерактивного ТВ" и внедрять новые сервисы на ее базе. "Уже сегодня платформа предусматривает изменение предпочтений телезрителей, рост популярности нелинейного телесмотрения. Новый сервис "Мультискрин" позволяет объединить до пяти экранов для просмотра ТВ- и видеоконтента: телевизоры, компьютеры и ноутбуки, планшеты, Smart TV. Отличительная функция нового сервиса - сохранение позиции просмотра при смене экрана: например, можно поставить программу на паузу на телевизоре, а продолжить просмотр в дороге на планшете с того же самого места. Причем сам сервис "Мультискрин" предоставляется бесплатно: пользователь один раз платит за качественный контент, и далее он бесплатно доступен на всех дополнительных экранах", - отметил представитель "Ростелекома".
По данным агентства "ТМТ консалтинг", в России за первое полугодие нынешнего года абонентская база по услуге платного ТВ составила 38,3 млн абонентов. По оценке ComNews Research, в конце первого полугодия нынешнего года абонентская база платного ТВ в России составила около 38,5 млн. 29,7% рынка занимало ЗАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ"), "Ростелеком" - 21,3%. Следом, по данным ComNews Research, шли ООО "Орион-Экспресс" с 7,1%, МТС, 7%, и компания "ЭР-Телеком" с 6,8%.
По словам руководителя исследований ComNews Research Евгения Евдокименко, за последние полгода на российском рынке платного ТВ четко обозначились два лидера по приросту абонентской базы - это операторы непосредственного спутникового телевидения "Триколор ТВ" и "Орион-Экспресс". "Первый еще больше укрепил свои лидерские позиции и вплотную приблизился к 30% рынка платного ТВ по абонбазе. Второй, по оценке ComNews Research, с пятого места продвинулся на третье, обойдя в I кв. нынешнего года "ЭР-Телеком", а во II кв. - МТС, - рассказал Евгений Евдокименко. - Абонентская база "ЭР-Телекома" и МТС, значительная доля которой продолжает смотреть аналоговое ТВ, стагнирует или даже, как у МТС, сокращается. Эти операторы проигрывают не только по качеству картинки, в сегменте аналогового ТВ, но и по цене".
По данным J'son & Partners Сonsulting, объем рынка платного ТВ в России в 2014 г. составил 66,5 млрд руб. По итогам 2014 г. 21% рынка занимал "Ростелеком", 16% - "Триколор ТВ". Третье место, по данным J'son & Partners Сonsulting, разделили МТС и компания "ЭР-Телеком", с одинаковыми долями по доходам на российском рынке платного ТВ - 9%. Следом шли группа компаний "Акадо" с 5% и "ВымпелКом" с 4%.
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus