Нацсовет по ТВ и РВ ответил на многочисленные обвинения в «провластной» деятельности
5 апреля Нацсовет по ТВ и РВ предоставит отчет профдеятельности за 2012 год Верховной Раде. В связи с многочисленными обвинениями Нацсовета в действиях в интересах власти, Нацсовет опубликовал на своей официальной странице разъяснения и опровержения таких обвинений, передает корреспондент «proIT».
Напомним, ранее депутаты партии «Свобода» И.М. Мирошниченко и О.Б. Мирный подали на рассмотрение в ВР законопроект о создании следственной комиссии для расследования незаконных действий Нацсовета. Преимущественно претензии в сторону Нацсовета касались итогов конкурса на получение частот для радиовещания на свободных каналах в FM-диапазоне от 26 декабря, когда Нацсовет принял ряд решений, которыми с 23 заявок Национальной радиокомпании поддержала только одну — в районном центре Березань Киевской области, где радиокомпания не имела конкурентов. Вместе с тем, частоты в других городах были переданы в основном коммерческим радиохолдингам.
Также оппозиционеры обвиняли Нацсовет в безосновательном предоставлении преимущество отдельным частным радиокомпаниям в получении частот вещания с использованием свободных радиоканалов в FM-диапазоне, чем фактически была вытеснена Национальная радиокомпания из информационного пространства Украины.
Также Комитет свободы слова отклонил отчет Нацсовета. В частности, Нацсовет упрекали в непрозрачности цифрового конкурса, игнорированием скрытой рекламы алкоголя в эфире, инициирования крупных штрафов для кабельщиков т.д.
После одобрения отчета Нацсовета Президентом, Николай Томенко выразил мнение о провластности совета.
В связи с бурным обсуждением отчета Нацсовет заявляет: «Накануне заседания ВР, хотим воспользоваться возможностью, чтобы донести свою точку зрения до тех, кто хочет оценивать деятельность Национального совета по профессиональным, а не политически ангажированными подходами».
Далее частично приводим текст сообщения (в полном объеме сообщение можно прочесть тут).
I. Чаще других звучат заявления в адрес Национального совета, что развитие цифрового наземного телевидения идет по непрозрачным схемам. Можно понять недовольных результатами конкурсов, ведь при распределении дефицитного ресурса (а частот и каналов вещания в мультиплексах гораздо меньше, чем желающих) всегда будут победители и проигравшие. Но как в действительности выглядела схема лицензирования, которая впоследствии оппонентами была названа «непрозрачной»?
Национальный совет при распределении свободных каналов в цифровых мультиплексах четко придерживалась действующих норм законодательства, а именно: в течение 2011 объявила 2 конкурса на получение лицензии на свободных каналах вещания многоканальных телесетей МХ-1, МХ-2, МХ-3, МХ-5 (объявление о конкурсах опубликованы в газете «Голос Украины», № 72 от 20 апреля 2011 года).
Условиям конкурсов было предусмотрено 2 месяца на подготовку и представление заявок от телерадиокомпаний, которые имели желание получить лицензию на цифровое эфирное вещание, как это предусмотрено Законом Украины «О телевидении и радиовещании».
Заседание Национального совета, на которых рассматривались конкурсные вопросы, были открытыми, в присутствии представителей многочисленных СМИ, общественных организаций. Всем претендентам дополнительно была предоставлена возможность продемонстрировать свои видеопрезентации и проинформировать об имеющихся преимуществах перед другими участниками конкурса.
При определении победителей конкурса Национальный совет, руководствуясь частью 14 статьи 25 Закона Украины «О телевидении и радиовещании», предпочла телерадиоорганизации, которые способны лучше выполнить конкурсные условия и предпочли социально важные программы, удовлетворяющие информационные потребности национальных меньшинств и обеспечивают свободу слова, а также имеют преимущество в финансово-экономических и профессионально-технических возможностях.
Голосование по каждому заявлению претендента происходило открыто и победителями были определены конкурсанты, за которых проголосовали не менее пяти членов Национального совета.
II. Звучат также заявления относительно игнорирования интересов местного вещания. И здесь также ситуация выглядит с точностью до наоборот. Только тот факт, что Национальный совет отошел от принципа покрытия территории с помощью синхронных зон, приблизило передатчики МХ-5 к местам традиционного вещания местных телекомпаний и дало возможность сохранить местное вещание как таковое. Для сравнения, в других странах, как отмечают европейские эксперты, переход к синхронным зонам создал для местных вещателей непреодолимые сложности.
Всего в течение 2011-2012 годов Национальный совет выдал лицензии региональным и местным вещателям на 536 свободных каналах в цифровом мультиплексе МХ-5, из которых 361 — получили действующие региональные и местные вещатели, то есть более 67%.
В 2013 году Национальный совет планирует выдать региональным и местным вещателям лицензии на вещание еще на 122 свободных каналах в цифровой сети.
III. Другой блок претензий связан с якобы лоббированием интересов частной компании «Зеонбуд» — провайдера цифровых мультиплексов.
Но Национальный совет неоднократно публично обращался ко всем телеорганизациям с просьбой предоставить свои предложения по развитию цифрового телевидения. Председатель Национального совета Владимир Манжосов обращался через СМИ к ведущим медиагруппам с предложением о создании холдинга, который взял бы на себя вопросы развития мультиплексов. Медиагруппы отказались от предложения.
В дальнейшем Национальный совет своим решением от 27.10.2010 № 1486 официально обратилась ко всем юридическим лицам с просьбой предоставить свои предложения по развитию многоканальных телесетей МХ-1, МХ-2, МХ-3, МХ-5.
В Национальный совет такие предложения предоставили только две компании, и только предложения Общества с ограниченной ответственностью «Зеонбуд», г. Киев, были признаны соответствующими требованиям решения Национального совета.
Закон Украины «О телевидении и радиовещании», как и другие законы, не предусматривает ограничений по участию в развитии цифрового телевидения частных структур.
Источник: proIT
blog comments powered by Disqus