Нацсовет просит телегруппы и провайдеров прекратить «корпоративную войну»
В ситуацию вокруг отмены аналоговой УПУ решил вмешаться регулятор рынка – Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания. В прошлую пятницу на закрытой от журналистов рабочей группе по УПУ, в которой участвовали телегруппы и провайдеры, регулятор попросил обе стороны ускорить процесс заключения договоров.
Телегруппы, по мнению Нацсовета, должны рассмотреть возможность заключать договоры не только пакетом, но и по отдельности. Провайдеры же до конца года должны успеть внести изменения в списки транслируемых телеканалов в своих лицензиях (несоответствие каналов указанным в списке тянет на нарушение). В ответ телегруппы уверяли, что идут на контакт со всеми игроками рынка, а провайдеры высказались о необходимости введения определенного «переходного периода» для новых правил распространения, ведь переоформление лицензий требует времени. На это член Нацсовета Александр Ильяшенко ответил, что регулятор выработает алгоритм своих действий до конца года.
Чтобы избежать обвинений во вмешательстве в хозяйственную деятельность лицензиатов, председатель Нацсовета Юрий Артеменко отметил, что регуляторный орган «жестко относится к выполнению норм закона, поскольку он по очереди поддерживался представителями рынка – то вещателями, то провайдерами». По словам Артеменко, «корпоративная война продолжается», поэтому он призывает «отбросить борьбу и решать вопросы индивидуально, ускорив процесс переговоров, чтобы вовремя получить результат».
С коллегой согласен Олег Черныш, которого (как и весь рынок) беспокоит, каким образом после 1 января 2017 года зрители смогут видеть телеканалы, которые привыкли смотреть в течение 20 лет. Он признал, что процесс изменения УПУ и переход на договорные отношения может быть «определенным стрессом для общества».
Напомню, телегруппы просят с провайдеров 4,95 грн с абонента в месяц за 22 своих канала, хотя ранее обещали, что сумма не превысит 2,5 грн с абонента. Провайдеры через свои ассоциации подписали общий Меморандум, в котором выразили неготовность платить за телеканалы телегрупп с длинными рекламными блоками и открытым спутниковым, аналоговым и цифровым сигналами, а также настаивают на паритетной позиции «никто никому ничего не должен».
Источник: mediananny.com
blog comments powered by Disqus