Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Нацсовет проверит шесть телеканалов и радиостанций за нарушение закона о рекламе

24 апреля 2016

Как вы уже знаете, на сегодняшнем заседании Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания раздавал пряники и кнуты. Правда, все больше последние. Телеканалы «Перший», «Добро», «Возрождение», а также радиостанции «Эра FM», «Украинское радио» и «Радио ЕС» пройдут внеплановые проверки из-за нарушений законодательства по телерекламе. А киевский телеканал «100+» (экс-«Купол») получил предупреждение, поскольку там мониторинг зафиксировал несовпадения по программной концепции вкупе с нарушениями по рекламе .

Впрочем, не обошлось и без проявлений милосердия: каналы К1 и «Еспресо» регулятор пощадил. Мониторинг зафиксировал нарушения по рекламе на канале «Еспресо» - во время рекламных блоков отсутствовал логотип. Но директор вещателя Катерина Ермолович объяснила нарушения «техническим сбоем, который длился несколько дней», после чего вещатель исправился, а потому просила не назначать проверку. Члены регулятора согласились и простили канал. Особо настаивал на пощаде Александр Ильяшенко.

Что касается К1, то вещатель снова был пойман на отсутствии плашки «реклама» во время трансляции перебивки - анонса программы «Орел и решка» перед рекламным блоком. Кроме того, канал транслировал социальную рекламу без отделения от рекламного блока. В результате регулятор простил нарушения, но Юрий Артеменко поручил аппарату поставить К1 на постоянный мониторинг.

Теперь о неудачникоах. Эфирный телеканал «100+» (экс-«Купол») попался на трансляции 7,5 часов телемагазинов вместо указанных в лицензии 2 часов, а также на нарушении рекламного законодательства в программе о медицине - там врачи рекламировали конкретные препараты. Представитель вещателя прикрылся «техническим сбоем», но члены Нацсовета не поверили, поскольку трансляция телемагазинов 7,5 часов тянет на сознательное нарушение. В результате канал получил предупреждение.

Общественный «Перший» попался на трансляции рекламы о лечении простатита по телефону, при этом информация о наличии разрешения Минздрава и предупреждения о вреде самолечения отсутствовала. Такая реклама потянула на нарушения сразу трех норм законодательства о рекламе. Общественное «Украинское радио» трижды нарушило квоту на рекламу в день мониторинга (21 марта), транслируя вместо позволенных 12 минут в час 15 минут. И еще дважды - по 13 минут в час. Представитель Общественного не смог объяснить причины нарушения.

Радио «Эра ФМ» поймали на трансляции рекламы лечебного жилета, которая тянет на нарушения четырех норм Закона «О рекламе», а также на рекламе концерта Иво Бобула. Согласно законодательству в рекламе концертов, нужно обязательно указывать наличие или отсутствие фонограммы. Представитель вещателя согласился с претензиями по фармрекламе, а вот по рекламе Бобула – нет: мол, как только на Общественном поняли, что не указали «живой звук», сразу сняли ролик. На отсутствии примечания о фонограмме мониторинг подловил и «Радио ЕС», когда тот транслировал рекламу концерта «Весна в большом городе». По словам главы Нацсовета Юрия Артеменко, вещатели обманывают аудиторию, которая потенциально сходили бы концерт.

Рекламную квоту в 9 минут нарушил цифровой телеканал «Добро», причем трижды за мониторинг, проведенный 14 марта. Представитель вещателя объяснил нарушение «техническим сбоем». Спутниковый телеканал «Возрождение» транслировал рекламу в углу экрана во время программы без плашки «реклама». Сама программа носила рекламный характер, поскольку реклама транслировалась без указания информации о стоимости услуги, возрастных и иных ограничений, стоимости одной минуты телефонной связи при получении услуги в соответствующем регионе. Кроме того, «Возрождение» подловили на нарушении программной концепции и отсутствии титров и копирайтов.

Впрочем, Нацсовет не имеет права штрафовать за нарушение рекламного законодательства. За эти вопросы отвечает Госинспекция по защите прав потребителей.

Ранее регулятор редко обращал столь пристальное внимание на то, как телеканалы соблюдают законодательство по рекламе.

Источник: mediananny.com

1206

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI