Нацсовет всерьез взялся за недобросовестную рекламу лекарств
Члены Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания занялись вопросом количества и качества рекламы лекарственных препаратов на украинском телевидении. Очевидно, что фраза «Самолікування може бути шкідливим для вашого здоров’я» никого не останавливает, а из-за отсуствия постоянного контроля такой рекламы, в эфир попадают ролики о несертифицированных средствах.
Поэтому регулятор выступает за внедрение государственного контроля за рекламой лекарственных средств на телевидении. В этом с чиновниками от медиа солидарны чиновники из Министерства здравоохранения, Государственной службы Украины по лекарственным средствам и контролю за наркотиками, Государственной службы Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей, принимавшие участие в посвященном регуляции рекламы лекарств совещании.
По данным мониторинга общенациональных телеканалов Украины, проведенного Нацсоветом еще в марте, 29% от общего объема занимает реклама лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики и реабилитации, а также рекламы пищевых продуктов для специального диетического потребления, функциональных пищевых продуктов и диетических добавок. А на некоторых каналах такая реклама составляет более 50% от общего объема. И кто его знает, что там на самом деле сообщают зрителю: регулятор отмечает, что тексты рекламы лекарственных средств не согласовываются с Минздравом, и порой они могут иметь навязчивый характер, содержать недостаточно информации, а также стимулировать к самолечению.
При этом в Нацсовете понимают, что полный или частичный запрет рекламы лекарств на радио и телевидении «может иметь разрушительный характер для развития украинского телевизионного и рекламного рынков» (еще бы - самая рекламируемая в стране категория!), поэтому участники совещания договорились для обсуждения проблем такой рекламы встречаться регулярно.
Замглавы регулятора Ульяна Фещук отметила, что законопроект, направленный на решение многолетних структурных проблем контроля за рекламой, уже разработан. Представляю, как обрадуются телеканалы.
По материалам nrada.gov.ua
Источник: mediananny.com
blog comments powered by Disqus