О культуре потребления платного контента на CrimeaMediaCom
К чему будет стремиться ТВ аудитория в 2020 году? Каковы перспективы мультиплатформенности в Украине? Как меняются привычки потребления контента? Участники дискуссии «Тенденции развития медиа и телекоммуникаций» искали ответы на эти вопросы, завершая Саммит конференции CrimeaMediaCom, который состоялся 29 мая в Алуште.
Оксана Ферчук, директор компании Viasat в Украине убеждена, эволюция технологий в формате HD - это будущее Украины. Положительно развивается и Интернет-ТВ - 30% трафика, который генерируется в украинских Интернет-сетях - это видео контент. Сегодня основная задача для Интернет ТВ - создать единую бизнес-модель для производителей контента в сети, чтобы они учились на этом зарабатывать.
Госпожа Ферчук обратила внимание и на развитие цифрового телевидения, хотя и этот процесс в Украине не проходит без нюансов: «Цифра» не должна приводить к тому, что люди сосредотачиваются на 10 национальных каналах и все, она должна показать десятки интересных нишевых каналов, за которые потребители готовы платить. Если развитие цифрового телевидения пойдет не в ту сторону, нас с вами (кабельных и спутниковых операторов, - Авт.) Может не остаться ».
Сергей Бойко, директор компании «Воля», в контексте развития ТВ в Украине, основное внимание обратил на то, что за последний год потребители в мире все чаще отключаются от кабеля и переходят в другие платформы. Так, по его словам, к 2020 году количество подписчиков платного кабельного ТВ в мире уменьшится с 75% до 62%. Господин Бойко поддерживает тезис главы Viasat в Украине в том, что сегодня среди основных задач операторов и вещателей - развитие культуры потребления зрителей, чтобы они понимали, что за интересный контент нужно платить.
Такого же мнения придерживается Игорь Давиденко, директор группы компании НТВ-Плюс в Украине: «Наши потребители хотят получать цифровое нишевое телевидение бесплатно. Но они не понимают, что люди, которые производят контент, должны получить плату за свою работу. Бесплатного сыра не бывает ».
Идею единой бизнес-модели для производителей контента в Интернете поддержала Ольга Гаврилова, директор департамента развития бизнеса «Медиа Группы Украина»: «Капитализация контента в Интернете могла быть больше, если бы были созданы условия для его монетизации. Так, существуют различные платформы, модели и решения, но общий объем рынка должен развиваться и нам вместе нужно над этим поработать ».
Для Дмитрия Бровкина, руководителя программы Дискавери в северо-восточной Европе, одним из актуальных вопросов остается непрозрачная отчетность кабельных и спутниковых операторов в Украине, которую нужно в перспективе решить.
На вопрос Елены Бондаренко, председателя подкомитета по вопросам телевидения и радиовещания Комитета Верховной Рады Украины по вопросам свободы слова и информации "Сколько нам еще ждать ответственного потребителя контента?» Петр Яцук, председатель Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации ответил: «Мы должны его воспитать, нужно заставить его заплатить за тот контент, который он хочет смотреть. Бизнес и власть должны консолидироваться в этом процессе».
Именно такое утверждение стало итогом последней секции Саммита CrimeaMediaCom и проекта в целом.
В рамках CrimeaMediaCom, который проходил с 28 по 31 мая в г. Алушта, кроме Саммита, состоялись: Дни кабельного телевидения, VI Конгресс Независимой ассоциации телерадиовещателей, Объединенный форум индустрии платного телевидения, Совещание юристов компаний систем платного телевидения. Организаторы CrimeaMediaCom - Независимая ассоциация телерадиовещателей, Ассоциация «Укртелесеть», Ассоциация правообладателей и поставщиков контента, Телекоммуникационная палата Украины.
Христина Дрогомирецька
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus