Общественный совет не доволен деятельностью Нацсовета по ТВ и РВ
Национальный совет по вопросам телу разъяснения по размещению алкогольных спонсорских роликов. Об этом шла речь на заседании Общественного совета 27 июля, передает «Телекритика».
Ранее Общественный совет принял решение № 1/2013 от 31.01.2013 года и обратился в Нацсовет с просьбой провести мониторинг эфира общенациональных теле-и радиопрограмм на предмет выполнения действующего законодательства по соблюдению требований о спонсорстве. Также представители Общественного совета просили проинформировать о результате мониторинга, предоставить копии соответствующих документов, в том числе, о правовой позиции телеканалов, обобщенный вывод и т.д.
В ответ на обращение Нацсовет разъяснил положения законодательства и сообщил, что им проведено мониторинги в декабре 2012 г. и в феврале 2013. По этим результатам Нацсовет направил письма 12 общенациональным телерадиоорганизациям с просьбой предоставить копии разрешительных документов, на основании которых происходила трансляция спонсорской информации торговых марок, под которыми выпускаются алкогольные напитки. Вещателей предупредили, что «в случае установления отсутствия законных оснований для трансляции спонсорской информации Национальным советом будут приняты соответствующие меры реагирования».
В итоге, Общественный совет не получил результаты мониторинга и позиции вещателей по размещению спонсорских роликов.
«Общественный совет констатирует тот факт, что регулятор не смог предоставить результаты мониторинга соблюдения законодательства о рекламе, что является предметом общественного интереса, — отмечают представители совета. — Нацсовет не принимает все возможные меры для приведения деятельности общенациональных телерадиоорганизаций с требованиями законодательства в части соблюдения норм трансляции информации о спонсорах».
Так, Общественный совет планирует обратиться с жалобами на бездеятельность Нацсовета к президенту Украины, в Верховную Раду, ее комитеты, фракции и к народным депутатам в Кабмин.
Также учитывая тот факт, что по мнению Общественного совета, общенациональные телерадиоорганизации продолжают размещать в промежутках с 6 до 23 часов рекламу алкогольных брендов под видом спонсорства, Общественный совет вновь обратился в Нацсовет с просьбой обнародовать результаты указанного мониторинга и дать правовую оценку таким действиям.
Источник: proIT
blog comments powered by Disqus