Общественный совет при Национальном совете по вопросам телевидения и радиовещания обратился в Национальный совет с фактами «недобросовестного поведения» провайдера эфирной цифровой сети ООО «Зеонбуд», который распространяет свою коммерческую рекламу под видом социальной, сообщает корреспондент «Телекритика».
«Со времени своего появления «Зеонбуд» начал проводить агрессивную политику, навязывая рынку своих правил игры. Так, именно по инициативе «Зеонбуда» был введен стандарт цифрового вещания 2 поколения, а позднее «с целью защиты от некачественных приемников» было введено кодирование эфирного сигнала, что привело к чрезмерным затратам как со стороны граждан, так и государственного бюджета. При этом, состояние выполнения «Зеонбудом» своих обязательств обеспечивается только на бумаге», — говорится в обращении общественного совета.
Сообщается также, что особое возмущение членов Общественного совета вызывает так называемая информационная кампания перехода на цифру. Общественный совет еще в марте 2012 года обращалась к ООО «Зеонбуд» (решение №20 от 23.03.2012) с просьбой предоставить концепцию (содержание мероприятий и сроки их выполнения) проведение информационной кампании по переходу на цифровое вещание, определенную лицензионными условиями.