Окно в Украину из Европы
Уже не первое столетие мы рубим окно в Европу. А вот на конференции Telco Trends – 2013 (Юрмала, Латвия) все было наоборот: украинские гости предоставили возможность европейцам посмотреть на Украину, так сказать, прорубили окно на отечественный телекоммуникационный рынок. Доклад Виктора Кулиша продолжила вице-президент Ассоциации правообладателей и поставщиков контента Наталья Клитная. Она рассказала о том, как в Украине проходит процесс цифровизации, который должен быть завершен к 17 июня 2015 года.
В настоящий момент лицензии на цифровое эфирное вещание получили 2-3 телевизионные группы. Для цифрового вещания выделено 4 мультиплекса, в них входят 32 канала.
«Цифровым провайдером стала новая компания «Зеонбуд». Несмотря на вступление в силу в конце июля Закона Украины № 409-VII об обеспечении прозрачности отношений собственности в СМИ, до сих пор нет официальной информации о собственнике компании», - говорит Наталья Ивановна. Тем не менее, антимонопольный комитет не считает, что телеинформационное пространство монополизировано. Также у многих экспертов вызывает сомнения заявленная зона покрытия – 95 % населения. В Украине используется стандарт вещания DVBT2 (MPEG-4) и система условного доступа IRDETO. А поставку тюнеров, согласно результату тендера, осуществляет компания «Strong Ukraine», розничная цена тюнера составляет 50-60 евро.
Госпожа Клитная обратилась к опыту европейских стран, который демонстрирует, что при переходе на цифровые стандарты меняются предпочтения по типу приема сигнала.
В Украине же наблюдается следующая динамика:
Наталья Ивановна рассказала об основных проблемах украинского телекоммуникационного рынка, нашим читателям они, к сожалению, хорошо знакомы. В частности, она проанализировала влияние введения УПУ на деятельность кабельных провайдеров. Согласно приведенным данным, к концу 2012 года только 92 компании из 720 переоформили лицензии с новой УПУ.
К основным проблемам отрасли также относятся сложности лицензирования, взаимоотношения с ОКУ, пиратство, сложности доступа к инфраструктуре жилого фонда, список адаптированных каналов (насчитывает 184 канала).
Вице-президент АППК отметила, что «согласно прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции рынок ТВ-рекламы на 2013 год вырастет на 14,8% по сравнению с 2012 годом и составит 4440 млн. грн. (более 400 млн. евро)».
В заключение Наталья Клитная рассказала о том, что возлагает большие надежды на изменения в законодательстве: «В разработке и на рассмотрении находится 4 законопроекта, которыми, в частности, предусматривается: отмена лицензирования провайдеров и адаптационных списков, пересмотр формата универсальной услуги, освобождение провайдеров от оплаты ОКУ за программы универсальной услуги и другое». Если же соответствующие законопроекты не будут приняты, а отрасль не консолидируется, то украинский рынок ждут неприятные изменения.
Напомним, международная телекоммуникационная конференция Telco Trends – 2013 проходила 13 - 18 августа в Юрмале (Латвия) и была организована Elite Union, Латвийской телекоммуникационной ассоциацией (LTA) и Латвийской ассоциацией электронных коммуникаций (LEKA). С остальными выступлениями (Эдмундс Бельскис, Гиртс Клейнбергс, Юозас Юрелионис) можно ознакомиться на сайте Mediasat.
Ирина Сахно
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus