«Орион» принимает заказы на «русификацию»
Группа компаний «Орион» расширила услугу Play Out (организация работы телеканалов) для зарубежных телевещателей. Оператор намерен вдвое увеличить число B2B-клиентов в этом сегменте.
Как рассказали в ГК «Орион», сейчас компания оказывает услуги Play Out в рамках собственной спутниковой медиаплатформы порядка 50 телеканалам в России и СНГ. Клиентами являются международные телевещатели, представленные в России, такие как Discovery, Viasat, SPI и многие другие. Дальнейшие перспективы увеличения клиентского портфеля компания видит в предоставлении услуг Play Out на зарубежных рынках.
В «Орионе» оценивают емкость рынка как примерно 3 тыс. телеканалов, среди которых 5% принадлежит крупным мировым холдингам, 30 % – средним мейджорам, остальное приходится на нишевые телеканалы. «Ядро целевой аудитории для ГК «Орион» составляют существующие тематические телеканалы (малые и средние игроки), вновь создающиеся телеканалы, а также операторы, заинтересованные в снижении производственных издержек», - пояснили в компании.
Play Out для зарубежных телевещателей компания предлагает в двух вариантах. Либо это полное использование контента заказчика (поглощение файлов, проверка, формирование плей-листа, монтаж, работа с сеткой вещания, расширенная графика, субтитры, мониторинг, доставка до потребителя), либо адаптация канала под локальный рынок (создание страновой версии). В «Орионе» планируют в двухлетней перспективе удвоить клиентский портфель по направлению Play Out за счет зарубежных клиентов.
В компании «Триколор ТВ» уточнили, что техническая возможность рабоать c PlayOut есть у них, а также у многих других операторов, другое дело, что не все операторы заинтересованы в такого рода услугах. "У нас все-таки иной профиль.... Ключевые зарубежные телеканалы, которые хотели выйти на российский рынок, уже вещают в России. Создание же телеканала с помощью подобного сервиса требует существенных затрат. Однако, безусловно, сервис Play out может стать дополнительным источником роста выручки для компании, работающей на телевизионном рынке", - отметили в пресс-службе «Триколор ТВ».
«В России услугу по формированию круглосуточного эфира (PlayOut) телеканалам предлагает целый ряд компаний, - говорит аналитик «Финама» Леонид Делицын. - Наиболее интересной телевещателям, в особенности – нишевым телеканалам, может быть создание страновой версии, то есть адаптация контента для локального зрителя, например, для российского».
Другие игроки рынка, это, например, московская компания «Геотелекоммуникации», которой отдали на аутсорсинг вещание телеканалы «Десткий», «Еврокино», «Мультимания» и др. Также на рынке эксперты отмечают компанию «Спутниковое телевидение». По данным СПАРК, выручка «Геотелекоммуникаций» за 2016 год составила 468 млн. рублей. По «Спутниковому телевидению» есть данные за 2011 год, выручка тогда составила 612 млн. рублей.
Леонид Делицын считает, что с услугой Play Out на глобальном рынке «Орион» может рассчитывать заработать в первый год 2-3 миллиона долларов, то есть 120-180 млн рублей.
Источник: www.tdaily.ru
blog comments powered by Disqus