"Орион" завершил год в рамках основного тренда
Общий объем денежных поступлений группы компаний "Орион" по итогам 2020 г. составил 3,3 млрд руб. Наибольшую динамику роста при этом обеспечил B2B-сектор. Аналитики отмечают, что ГК "Орион" развивалась в рамках основного тренда на рынке, а также указывают, что из-за окончания второй волны пандемии спрос на видеоконтент в I квартале 2021 г. может снижаться.
Абонентская база оператора платного ТВ "Орион" по итогам отчетного периода составила 3 млн домохозяйств. Напомним, что в 2019 г. абонентская база составляла 3,1 млн. Основным драйвером роста в портфеле группы по-прежнему остается B2B-сектор, при этом положительная динамика наблюдается по всем бизнес-направлениям.
В рамках развития В2В-направления ГК "Орион" реализовала несколько крупных проектов. Компания выступила техническим партнером по выпуску в эфир на территории России нового телеканала в формате сверхвысокой четкости Discovery Ultra, обеспечив play-out-телеканала и его наземную доставку. Количество телеканалов, которые обслуживает play-out-комплекс компании, к концу года достигло 75. Объем реализованной спутниковой емкости остался на уровне 2019 г. и составил 275 МГц.
Директор по маркетингу ГК "Орион" Дмитрий Жичин заявляет, что в 2021 г. ключевой задачей станет закрепление и развитие результатов прошлого года по всем направлениям бизнеса. "На В2С-рынке главное - сохранение и дальнейшее развитии абонентской базы посредством улучшения предложения для спутниковых абонентов. Еще одним драйвером здесь должен стать наш новый онлайн-кинотеатр "Телекарта". На В2В-рынке мы ожидаем достичь роста, в первую очередь за счет развития наших классических телеком-сервисов для вещателей. Кроме того, мы видим потенциал во внедрении интерактивных услуг по работе с телеаудиторией на нашей облачной платформе. Большое внимание также будет уделяться дальнейшему расширению в сегменте аутсорсинговых контактных центров на базе нашего проекта "Орион Коннект", - рассказывает Дмитрий Жичин.
В ноябре 2020 г. ГК "Орион" запустила новый онлайн-сервис - кинотеатр премьер "Телекарта". Сервис делает акцент на тематических бандлах и предлагает абонентам контент стриминговых телеканалов и каталоги фильмов в единой подписке. В коллекции кинотеатра представлено порядка 120 телеканалов и 12 тыс. наименований из наиболее популярных фильмотек. К концу года онлайн-кинотеатр насчитывал более 8000 подписчиков.
Директор по развитию ГК "Орион" Елена Ячменникова отмечает, что онлайн-кинотеатр премьер "Телекарта" - это не первый проект ГК "Орион" (первое ОТТ-приложение запущено в 2015 г.). "За эти годы накоплен опыт и в части контентной политики, и в части работы с действующими абонентами спутниковой платформы. Цель на 2021 г. - вырасти вместе с рынком. В 2020 г. рынок онлайн-видео показал взрывной рост. Официальные отчеты мы еще ждем, но вряд ли рост составил менее 53-54%. Ориентируемся на эти показатели с поправкой на прогнозы 2021 г. В 2021 г. мы планируем активное продвижение приложения среди действующих спутниковых абонентов и полноценный запуск проекта для всех сред. В части контентной политики основной акцент мы делаем на продвижении контента, как VоD-библиотек Megogo, Start и Amediateka, так и передач телеканалов: каталог ТВ-архива, разработанный авторами решения "Платформа 24", позволяет нам рекомендовать, а пользователям быстро находить интересные программы", - делится планами компании Елена Ячменникова.
"Впечатляет, что компания удерживает абонентскую базу и не падает по выручке, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны более современных форматов, в том числе стриминговых интернет-сервисов. Бизнес "Ориона" фактически не растет уже более пяти лет, однако признаков сжатия тоже пока не наблюдается. Оператор нашел некий баланс, когда приход новых клиентов, преимущественно из бизнес-сегмента, компенсирует выпадающее число розничных пользователей", - дает оценку аналитик "Фридом Финанса" Валерий Емельянов.
В этом году на I квартал выпало окончание второй волны эпидемии. По оценкам Валерия Емельянова, спрос на видеоконтент из-за этого может снижаться и драйверов продаж станет определенно меньше. "Услуги сегмента В2В, занимающие сейчас чуть больше четверти выручки "Ориона", вряд ли будут расти настолько быстро, чтобы компания в целом увеличила оборот за январь-март. Скорее будет стагнация или небольшое снижение", - оценивает Валерий Емельянов.
По оценкам директора по проектам "ТМТ Консалтинга" Елены Крыловой, количество абонентов услуги платного ТВ в России в 2020 г. продолжало расти и по итогам года превысило 46,1 млн. Объем рынка платного ТВ составил 104 млрд руб.
"В то время как на глобальном рынке платного ТВ по итогам 2020 г. произошло сокращение - пандемия ускорила отток абонентов, в России сохранилась небольшая положительная динамика. Операторы ШПД продолжали переводить своих пользователей на пакетные тарифы с IPTV, отключения сократились: телевизор в этом году стал развлекательным средством номер один. Повышенный спрос на услугу платного ТВ: многие крупные операторы поддержали акциями для новых абонентов", - объясняет Екатерина Крылова.
По ее мнению, сегодня рынок растет за счет технологии IPTV, абонентская база КТВ сокращается уже несколько лет подряд. В 2020 г. не выросла абонбаза и спутникового ТВ. "Если говорить об "Орионе", то в целом компания развивалась в рамках основного тренда, действующего в сегменте спутникового ТВ, - прекращение роста абонбазы, сохранение выручки на прежнем уровне. Единственным растущим оператором в спутниковом ТВ сегодня является компания МТС, предлагающая в рамках группы МТС конвергентные пакеты услуг", - считает Екатерина Крылова.
Елизавета Неупокоева
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus