Осуществит ли Apple телевизионную революцию?
Компания Apple никогда не отличалась скромностью своих амбиций. Выпущенный компанией iPod совершил революцию в музыкальной индустрии, iPhone породил такое явление как приложения, а iPad воплотил в реальность представление о том, каким должен быть планшетный компьютер. Однако не стоит ожидать, что Apple TV окажет такое же большое влияние на ТВ-индустрию.
Выпущенная компанией подключаемая к интернету телеприставка Apple TV обладает множеством атрибутов предыдущих продуктов, разработанных в Купертино. Ее также характеризует простота, приятный внешний вид и весьма ограниченная палитра цветов корпуса (в данном случае цвет всего один - черный). Однако, прошло уже шесть лет с того дня, когда первые модели Apple TV появились на полках магазинов, а заметного их влияния на мир телевидения по-прежнему не наблюдается.
Ранее Mediasat сообщил, что компания Apple близка к заключению соглашения с Time Warner Cable, которое позволит подписчикам этого кабельного оператора получать доступ к предлагаемым им каналам с помощью приставки Apple TV. В Time Warner Cable весьма рады заключению этой сделки; на сегодняшний день они уже распространяют свой контент через такие гаджеты как Roku и Xbox, а также планируют сделать его доступным для подключаемых к интернету телевизоров Samsung (модель 005930:KS). Но с точки зрения такой компании как Apple, соглашение кажется весьма незначительным.
Допустим, вы являетесь одновременно обладателем Apple TV и подписчиком Time Warner Cable. В таком случае данное соглашение избавит вас от необходимости лишний раз нажимать кнопку на пульте дистанционного управления, чтобы переключить свой телевизор из режима работы с Apple TV в режим работы с кабельным сет-топ-боксом, и наоборот. Это великолепно, поскольку вероятность того, что вы знаете, где именно в данный момент лежит дистанционный пульт управления, составляет всего 15%. Но с другой стороны, Apple TV лишь копирует функции устройства, которое уже подключено к вашему телевизору.
С технической точки зрения, так называемая «битва за гостиную» главным образом заключается в конкуренции между такими компаниями как Apple, Microsoft и Sony. И конкуренция эта сводится к битве за место на рынке телевизионных гаджетов, подключаемых к телевизору. Однако параллельно происходит и набирает оборотов битва между зрителями (которые не желают платить много денег за просмотр телепрограмм) и операторами кабельных сетей (которые желают сохранить подписчиков и получать от них высокую абонентскую плату). За редким исключением в лице Aereo, которая предоставляет своим клиентам доступ к просмотру телепрограмм в интернете, данные компании в основном играют по правилам существующей индустрии.
Похожая напряжённость царила в музыкальной индустрии 10 лет тому, когда компания Apple вышла на рынок с iTunes, который изменил всё. Все мы помним, что в то время рекординговые компании несли огромные финансовые потери, связанные со стремительным развитием файлообменных служб, таких как Napster, и искали любую возможность получать доходы от электронного распространения музыки. Тогда, в 2003, ещё было сложно представить, насколько фундаментально интернет сможет изменить индустрию.
Сейчас всё обстоит иначе. Руководители компаний готовы во всеоружии защищать свои территории от вторжения. И что самое главное, люди не отказываются от подключения к кабельным сетям так же массово, как в своё время они начали отказываться от привычки посещать магазины по продаже компакт-дисков. Разумеется, в компании Apple желают произвести революцию в сложившихся у людей привычках смотрения телепрограмм. Слухи о том, что вот-вот появится новый, более амбициозный гаджет Apple TV, циркулируют постоянно. Кроме того, на протяжении этого года не утихают разговоры о том, что компания Apple готовит к выпуску свой первый телевизор. Вместе с тем, недавно рынок облетела новость касательно разработки купертиновцами новой технологии, которая позволит владельцам сет-топ-боксов Apple TV пропускать рекламные паузы.
И данные слухи будут будоражить наши умы до того дня, пока компания действительно представит устройство, способное сделать в мире телевидения то, что сделал iPhone на рынке мобильных телефонов, то есть телевизионную революцию.
Надеемся, что такой день когда-либо действительно наступит. Пока же создаётся впечатление, что кабельные компании нашли способ мягко направить Apple по другому, менее разрушительному для их бизнеса пути.
© Mediasat
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus