По данным исследования, проведённого агентством PricewaterHouseCoopers, доходы в секторе ОТТ будут расти на 28,1% в год.
В отчёте «Перспективы развития мирового рынка развлечений и медиа в период с 2014 по 2018 глазами PwC» секторы ОТТ и потокового аудио названы двумя самыми быстрорастущими сегментами рынка. В отчёте, в частности, сказано, что рост в сегменте, предоставляющем доступ к контенту «24 часа в сутки, 7 дней в неделю», указывает на то, что гибкие бизнес-модели, предлагающие «больше выбора и широкий опыт», являются ключевыми для монетизации цифровых потребителей.Авторы исследования прогнозируют, что доля рекламы в интернет-телевидении в общем объёме телевизионной рекламы в ближайшие пять лет вырастет вдвое – с 2,2% в 2013 году до 4,5% в 2018. Доходы от рекламы в интернет-телевидении от традиционных вещателей вырастут с 3,7 миллиарда долларов в 2013 году до 9,7 миллиарда в 2018, считают в PwC.
«Традиционные вещатели сохраняют свои доминирующие позиции и адаптируются в мире новых возможностей, предоставляемых интернет-видео, создавая новый поток доходов вместо конкуренции с интернет-платформами», - говорится в исследовании.
Авторы отчёта также прогнозируют, что доходы от электронных продаж и проката видео-контента превысят доходы от продаж и проката видео-контента на физических носителях - DVD и Blu-ray дисков. В мировом масштабе общий доход от ОТТ и потоковых платформ, а также услуг видео по запросу, по прогнозам PwC, будет расти в среднем на 19,9% в год.
«Основой стратегии цифровой эпохи является цифровое мышление: нужно становиться ближе к клиенту, всей организацией и всеми направлениями её деятельности, – заявил представитель PwC Марсель Фене. – И мы видим, как данный тип мышления всё больше проявляется в различных медиа-компаниях».
Впрочем, индустрия нуждается в том, чтобы ещё больше приблизиться к клиенту и принять более гибкие бизнес-модели. Для этого компаниям следует проявить три типа поведения: выработать доверие к клиенту; научиться быстро и чётко двигаться вперёд; расширять и ускорять инновационный процесс. Это будет важным шагом на пути к монетизации цифрового клиента.
В PwC считают, что ежегодный рост расходов компаний, работающих в сфере медиа и развлечений, на развитие цифровых проектов в период с 2013 по 2018 год будет равен 12,2% и в целом составит 65% всего роста расходов сектора.
Впрочем, расходы на контент, распространяемый в цифровом виде, в 2018 году составит всего 17% от общих расходов потребителей (исключая расходы на доступ в интернет), в сравнении с 33% общих расходов на рекламу.