OTT покажет наибольший рост на европейском рынке платного телевидения
В своём последнем прогнозе по поводу развития рынка платного телевидения агентство Analysys Mason отмечает, что в период с 2013 по 2018 год в Западной Европе количество домохозяйств, являющихся абонентами платного телевидения, вырастет на 9,2 миллиона, достигнув отметки 113,3 миллиона. В процентном соотношении рост составит 8,9%. Рост в сфере услуг OTT-платформ будет более стремительным, чем рост в сфере традиционного платного телевидения. Однако рост числа «кабельных отказников» не будет таким уж грандиозным, поэтому в целом к 2018 году количество абонентов OTT, подключённых лишь к этой услуге, составит всего 5,6 миллионов. При этом реальный всплеск проникновения OTT будет наблюдаться в сфере так называемых «вторых экранов»: операторы традиционного платного телевидения прирастут собственными ОТТ-платформами, чтобы выходить со своими программами не только на главный, но и на дополнительные экраны домохозяйства.
Количество западно-европейских домохозяйств, принимающих программы традиционных служб платного ТВ – через сети аналогового и цифрового кабельного ТВ (включая систему многоканального телевидения MMDS, которую на Западе часто называют «беспроводным кабельным телевидением»), IPTV, платные платформы наземного и спутникового цифрового ТВ – вырастет в промежутке с 2013 по 2018 год на 4,1 миллиона (или на 3,9%), достигнув отметки 107,7 миллиона.
Эти в целом скромные прогнозы относительно роста рынка традиционных платформ платного телевидения опровергают существующее мнение о значительных различиях между развитием разных платформ. Некоторый рост одних платформ в период, на который сделан прогноз, будет лишь компенсировать потери других платформ.
В Analysys Masons предполагают, что количество домохозяйств, подключённых к платформам кабельного ТВ, в период с 2013 по 2018 год снизится на 6,2%, до отметки в 43,6 миллиона. При этом чистые потери абонентов кабельного ТВ составят 2,9 миллиона домохозяйств. Связано это, главным образом, с тем, что некоторое число абонентов аналоговых кабельных сетей не желает мигрировать на цифровые пакеты, предпочитая перейти на другие способы приёма телесигнала. В частности, на приём FTA-каналов наземного цифрового телевидения.
Также в Analysys Masons предполагают, что количество домохозяйств, являющихся абонентами платных платформ наземного цифрового телевидения, снизится на 7,7%, до отметки 4,9 миллиона. Чистые потери абонентов составят 0,4 миллиона домохозяйств. Связано это с тем, что на ряде наиболее развитых рынков Западной Европы – таких, как Франция, Германия и Великобритания – прошёл пик популярности платных платформ наземного цифрового ТВ.
По сообщению корреспондента Mediasat, количество домохозяйств, являющихся абонентами платных платформ спутникового ТВ, вырастет на 3,7%, до отметки в 31,6 миллиона. Чистый рост в этой сфере составит 1,1 миллиона домохозяйств. При этом рост популярности платных DTH-платформ на ряде рынков (например, в Германии) компенсирует потери на других рынках – в частности, в Италии и Испании.
Количество домохозяйств, пользующихся услугами IPTV-платформ, увеличится на 29,0%, до отметки в 27,6 миллионов. Чистый рост здесь составит 6,2 миллиона домохозяйств. В Analysys Mason предрекают стремительный рост рынка IPTV во многих странах, главным образом, благодаря агрессивной «пакетной» стратегии телекомов, которые, стремясь увеличить свою долю на рынке, предлагают подключать базовые пакеты платного телевидения в мультисервисных тарифных планах по льготной цене, а то и вовсе бесплатно.
Бюджетные предложения IPTV-платформ, такие, как пакет «Swisscom TV light», который был запущен в ноябре 2012 года швейцарским телеком-оператором в качестве бесплатного дополнения для всех подписчиков DSL-интернета, позволяет абонентам компании наслаждаться всеми преимуществами современного цифрового телевидения, включая доступ к контенту по запросу, без необходимости внесения аванса за оборудование, которое может стоить 200 и больше евро.
Настоящий бум OTT-видео затронет сферу так называемых «вторых экранов», где такие платформы начнут вытеснять традиционные многокомнатные технологии. В Analysys Mason по-прежнему уверенны, что процесс отказа от традиционного платного телевидения в странах Западной Европы не будет иметь угрожающих оборотов. В Analysys Mason ожидают, что количество западноевропейских домохозяйств, выбравших ОТТ-платформу в качестве основного источника платного телеконтента для главного домашнего экрана, вырастет за пять лет на 5,2 миллиона – с 0,4 миллиона в 2013 до 5,6 миллиона в 2018 году. ОТТ-видео увеличит проникновение на рынок платного телевидения за счёт охвата тех категорий людей, которые не хотят подключаться к традиционным платформам платного телевидения в силу высокой абонплаты или неприемлемых условий договора. В частности, появление OTT даёт зрителю возможность прямого доступа к премиум-контенту и/или нишевому контенту без обязательного для традиционных платформ условия подписаться на другие услуги (базовый пакет телепрограмм, мультисервисный пакет), давая зрителю больше гибкости и большую свободу выбора.
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus