Медиакоммуникационный союз добивается законодательного закрепления статуса "игрок ОТТ-рынка". Операторы "большой тройки" и "Ростелеком" поддерживают эту инициативу, а представители ОТТ-сервисов призывают не торопиться с определением их статуса.

Об этом сообщил глава Медиакоммуникационного союза (МКС) Сергей Петров в рамках конференции RIW 2014.

Он рассказал репортеру ComNews, что на ОТТ-рынке сейчас существует противоречие. "Операторы выстраивают инфраструктуру, инвестируют деньги, а потом возникают дополнительные игроки. Они, не вкладывая в эту инфраструктуру, сразу получают в пользование большие клиентские рынки", - представил он ситуацию.

В этом плане для операторов связи нужно понимать статус этих новых игроков. "Они - операторы, или занимаются программным обеспечением, или контент-провайдеры? В противном случае невозможно развивать и регулировать рынок, имея подобные серые зоны", - говорит он. Необходимо предложить конкретные определения, статус, правила взаимодействия и процесс регулирования для этих компаний, считает Сергей Петров.

В ближайшие полтора года МКС сформулирует правила, регулирующие работу ОТТ-сервисов. Когда их утвердят на общем уровне организации, они поступят к регулятору, подчеркнул глава Медиакоммуникационного союза.

Со своей стороны представитель Минкомсвязи сообщил репортеру ComNews, что ведомство пока никак не участвует в разработке регулирования для ОТТ-игроков. "Но если вопрос актуален, то игроки отрасли обратятся в министерство для обсуждения темы", - объяснил он.

Тем временем операторы поддерживают разработку регуляторной базы для деятельности ОТТ-игроков. "Отсутствие общих правил игры ставит участников рынка в неравные условия, в том числе по затратной базе. Например, легальный оператор платного телевидения обязан соблюдать большое количество требований лицензии и других нормативных актов, а некоторые ОТТ-игроки из-за отсутствия законодательной базы эти ограничения на себя не распространяют", - пояснил представитель ОАО "Ростелеком". Специалисты оператора активно участвуют в работе МКС и его органов, напомнил он. "Они готовы работать и по тематике, связанной с ОТТ-сервисами", - заверил представитель "Ростелекома".

С необходимостью разработки предложений для регулирования ОТТ-рынка согласно и ЗАО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК). Вице-президент и руководитель блока "Доступ" ТТК Светлана Шамзон напомнила, что еще на момент создания МКС вопрос о регулировании рынка бурно обсуждался операторами и самими игроками ОТТ. "Когда для дискуссии были привлечены игроки ОТТ, выяснилось, что хотя мы все вместе хотим достичь взаимопонимания и нового уровня партнерских отношений, не существует правового поля для достижения наших общих целей, - рассказывает вице-президент и руководитель блока "Доступ" ЗАО "Компания "ТрансТелеКом" Светлана Шамзон. - Поэтому мы в МКС сейчас прорабатываем наше предложение, и в самое ближайшее время, после проведения всех этапов согласований внутри МКС, представим его регулятору".Операторы "большой тройки" недовольны, что фактически деятельность ОТТ-сервисов никак не регулируется в правовом поле. "ОТТ-операторы предоставляют аналогичные услуги голосовой связи, передачи сообщений и др. Мы выступаем за единое правовое поле для всех участников рынка", - сказал руководитель направления по взаимодействию со СМИ ОАО "МТС" Дмитрий Солодовников. По его словам, МТС поддерживает это направление работы и активно принимает в ней участие.

"ОТТ-сервисы распространены и являются важными с потребительской точки зрения, однако к ним не применимо российское законодательство, в том числе о защите прав потребителей и о тайне связи, право отстает от новых технологических явлений ", - констатирует пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Олеся Яременко. Она подчеркнула, что задача медиакоммуникационной отрасли – поставить в основу отношений с ОТТ-сервисами не запретительные или ограничительные, а экономические принципы.

Пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева отметила, что современная концепция четырехуровневого регулирования отрасли связи предполагает разделение регулирования в отношении поставщика услуг связи (передачи сигнала – оператора связи) и поставщика контента (информации, которая передается).

"На сегодняшний день российское законодательство не в полной мере учитывает особенности работы сети Интернет. В результате постоянно возникает непонимание роли оператора связи и поставщика услуг ОТТ в сети связи. В этом плане мы согласны, что необходимо уточнение и определение в законе принципов регулирования. Они бы четко прописывали функции всех участников рынка", - отметила она.

Игроки ОТТ-рынка с недоверием относятся к законодательному закреплению их статуса. "Мы не видим необходимости в законодательном определении и закреплении статуса OTT-игрока. Дополнительное регулирование скорее помешает, чем поможет быстрорастущему рынку онлайн-кинотеатров, - заявил генеральный директор интернет-кинотеатра TVzavr.ru Сергей Лившиц. - В процессе определения статуса мы не участвуем, нас никто не приглашал к диалогу".

Руководитель юридического департамента видеопортала Zoomby.ru Дмитрий Голованов также не видит смысла в законодательном закреплении определения и статуса "игрок ОТТ-рынка". "Опасаемся, что это может вызвать негативные последствия для рынка", - подчеркнул он.

Он добавил, что, к сожалению, представители видеопортала не были приглашены к участию в обсуждении. "Выражаем надежду на то, что в будущем существенные для индустрии решения будут обсуждаться со всеми ее участниками", - сказал он.

Представители пресс-службы Ivi.ru и ООО "Стрим" воздержались от комментариев. Пресс-секретарь онлайн-кинотеатра "Аййо" не предоставил вчера пояснений.

 

 


 

Медиакоммуникационный союз был создан в феврале 2014 г. В его состав входят медиакомпании "Национальная Медиа Группа", "ПрофМедиа", "СТС Медиа", операторы связи и платного ТВ МТС, ЗАО "Компания "ТрансТелеКом", "ВымпелКом", "МегаФон", "Ростелеком", "Триколор ТВ", "Эр-Телеком Холдинг" и др. Задача МКС - содействовать эффективному развитию индустрии, объединяя усилия вещателей, операторов мультисервисных сетей связи, правообладателей и участников рынка создания и распространения медиаконтента.

ComNews