ОТТ в Украине: пользователи готовы платить за контент
21 мая в киевском выставочном центре «АККО Интернешнл» в рамках XXI Киевской международной Телерадиоярмарки состоялась конференция «Развитие ОТТ услуг в Украине», в которой приняли участие представители медиа и IT отрасли нашей страны.
В этом году конференция прошла во второй раз, и главной темой для обсуждения стал вопрос о том, что изменилось за год в медиотрасли Украины и какой должна быть ОТТ платформа, чтобы удовлетворять все запросы потребителей.
Иван Шестаков, маркетинг-директор онлайн-кинотеатра Megogo, выступивший модератором конференции, заявил, что с каждым днем все больше украинцев согласны платить за контент, который им интересен - это и есть главное отличие от ситуции прошлого года. По его словам, возраст аудитории, которая готова отдавать деньги за использование ОТТ-сервисов, составляет 26-35 лет - «люди, которые работают, находятся в максимально продуктивном возрасте, имеют мало свободного времени и не хотят тратить его на поиски».
В целом, ОТТ становится все более популярной услугой в Украине. Иван Примаков, руководитель отдела дистрибьюции телеканалов группы «1+1 медиа» отметил, что ОТТ-услуги являются неотъемлимой частью будущего телевидения: «Сегодня мы понимаем, что данный сегмент может предложить зрителю намного больше, чем традиционные медиа, а это, с одной стороны, обеспечит наиболее полный индивидуальный контакт с каждым нашим абонентом, а с другой - будет стимулировать качественную конкуренцию на рынке платного телевидения Украины».
Однако по-прежнему остро стоит вопрос о легализации, государственном регулировании бизнеса и цивилизованных внутренних договоренностях. На рынке появились новые игроки, которые стремятся все делать легально, повышать свою стоимость и действовать циливизованно. При этом они вынуждены исходить из понимания, что действуеещее законодательство технологически нейтрально. Иван Шестаков также добавил, что только при активной позиции участников медиа и телеком рынка возможен сценарий благоприятного развития ОТТ-сервисов, иначе все игроки столкнутся с кризисом роста, а сама отрасль сделает огромный подарок пиратам.
По мнению участников рынка отрасль едва успевает за развитием технологий. Особенно учитывая ближайший широкий запуск 3G, который может сильно изменить качество потребления медийного видеоконтента. Уже сегодня порядка 50% существующей телеаудитории готовы к простмотрам ТВ-вещания через мобильные устройства. Вместе с ростом количества Smart TV и медиаплееров в домохозяйствах меняются и требования к видеокартинке.
В рамках конференции также состоялась дискуссия о развитии ОТТ в Украине, в которой приняли участие генеральный директор компании Dune HD Александр Глущенко, руководитель мультимедиа отдела компании «Киевстар» Мария Апанович, представитель радио «Аристократы» Даниил Хомутовский и Светлана Остапенко из компании «Триолан. Они поговорили в том числе и о том, каким должен быть идеальный ОТТ сервис, выделив три важных аспекта - невысокая цена, высокие качество и юзабилити.
Конференция «Развитие ОТТ услуг в Украине» была организована компанией «Телерадиокурьер» при содействии онлайн-кинотеатра Megogo.
Источник: telekritika.ua
blog comments powered by Disqus