Пакеты с низкой абонплатой обеспечивают рост DTH-рынка
Низкие цены обеспечивают рост рынка DTH-платформ в странах Центральной и Восточной Европы
Операторы спутниковых DTH-платформ в странах Восточной Европы увеличивают число своих подписчиков намного быстрее, чем их конкуренты из числа операторов сетей кабельного ТВ. Рост в сфере DTH-услуг в период с 2008 по 2012 год составил 64% в сравнении с 30% ростом в сфере платного ТВ в общем. Анализ, проведённый SNL Kagan, показывает, что ключевым фактором, обуславливающим данный рост, стало появление в предложениях DTH-операторов доступных и недорогих пакетов.
Ярким примером внедрения недорогих пакетов, послуживших росту числа абонентов DTH-платфоом в Восточной Европе, является российский спутниковый тяжеловес «Триколор ТВ», который предлагает всем покупателям своих сет-топ-боксов бесплатный пакет, состоящий из 10 каналов. Результатом внедрения данной стратегии стало расширение общего количества абонентов провайдера до 11 миллионов домохозяйств, среди которых 8,8 миллиона пользователей подписались на платные пакеты. Использование бесплатного пакета в качестве приманки помогло увеличить за последние четыре года число подписчиков платных пакетов на 190%. В целом же доля компании на рынке российских операторов платного ТВ за этот период увеличилась с 17,6% до 35,3%. Относительно недорогой пакте «Оптимальный», предлагаемый компаний, стоит 600 рублей в год, что соответствует 1,2% покупательной способности валового национального дохода на душу населения.
Аналогичная тенденция наблюдается и на польском рынке платного спутникового ТВ, где ведущий DTH-оператор Cyfrowy Polsat в период с 2006 по 2010 год увеличил число подписчиков на 170% благодаря введению стартового пакета, стоимость которого составляла 2 злотых в месяц в промо-период и не превышала 10 злотых в месяц в 2010 году. После 2010 года рост числа абонентов оператора замедлился, поскольку проникновение платного ТВ в Польше достигло 90%. По состоянию на конец 2012 года Cyfrowy Polsat контролировал более 30% польского рынка платного ТВ. При этом 800 тысяч подписчиков оператора имела возможность принимать каналы из доступного пакета «Mini HD», что позволило компании получать в среднем 13,4 злотых прибыли от каждого абонента.
Вместе «Триколор ТВ» и Cyfrowy Polsat к концу 2012 года имели 12,4 миллиона подписчиков, или же 49% общего рынка DTH в регионе.
В то же время, в сфере кабельного ТВ Восточной Европы запуск недорогих пакетов не имел такого же влияния на рост числа подписчиков. В течение последних четырёх лет рост числа подписчиков кабельного ТВ в регионе составил всего 3% (в сравнении с 64% роста на рынке DTH). Расхождение эффективности вызвано различием в доступности стартовых пакетов в сфере DTH и кабельного ТВ.
Ранее Mediasat писал, что в этом году доходы DTH-операторов превысят доходы, полученные провайдерами кабельного телевидения.
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus