Провайдерам больше не предлагают спортивные телеканалы Ахметова в пакете
Принадлежащая холдингу СКМ Рината Ахметова «Медиа Группа Украина» (МГУ) смягчила политику дистрибуции своих телеканалов. Об этом «Капиталу» сообщили сразу несколько представителей телевизионных провайдеров.
Пакет
Как известно, в ноябре прошлого года МГУ разослала участникам рынка уведомление об изменении условий дистрибуции телеканалов «Футбол 1» и «Футбол 2», «Первого автомобильного» и канала «Охотник и рыболов HD» в 2014 г. Согласно этим изменениям, провайдеры должны были покупать права на все четыре телеканала в одном пакете. Продажа телеканалов по отдельности, как было до этого, стала невозможной, отмечают участники рынка.
Используя такую модель, «Медиа Группа Украина» пытается продать менее популярные телеканалы в нагрузку к популярному «Футболу», рассказывал тогда «Капиталу» директор киевского провайдера «Триолан» Вадим Сидоренко. Его компания от такого предложения отказалась. Если учесть, что оператор обслуживает 275,1 тыс. абонентов платного телевидения, то ему с нового года пришлось бы платить медиагруппе ежемесячно около $ 100 тыс., тогда как за один спортивный телеканал он заплатил бы всего 275,1 тыс. грн.
Кроме того, от сотрудничества с МГУ были вынуждены отказаться и провайдеры интернет-телевидения (IPTV). «С нового года IPTV-провайдеры не могли приобрести права на трансляцию футбольных телеканалов «Медиа Группы Украина» отдельно, а только в пакете с видеосервисом Oll.tv», — говорит гендиректор киевского провайдера IPNET Дмитрий Грищук. — Многие провайдеры уже отказались от такого дискриминационного предложения и были вынуждены оставить своих абонентов без эксклюзивных футбольных трансляций». Представитель черновицкого интернет-провайдера Оpensvit Сергей Сичевский, например, сообщил: «В начале января нам выключили все телеканалы МГУ, в том числе телеканал «Украина», который входит в состав универсальной программной услуги».
Перезагрузка
Однако, по словам Сичевского, две недели назад МГУ обратилась к его компании с предложением вернуться к прошлогодним условиям дистрибуции спортивного контента. «И мы восстановили сотрудничество без приобретения прав на видеосервис», — рассказал он, добавив, что возврату к прошлогодним условиям способствовали жалобы провайдеров в Интернет Ассоциацию Украины (ИнАУ). Вадим Сидоренко отметил, что его компании также удалось договориться с МГУ об отдельной продаже спортивных телеканалов. О сохранении прошлогодних условий дистрибуции телеканалов заявил также президент телекоммуникационной компании «Воля» Сергей Бойко.
В самой «Медиа Группе Украина» отрицают какие-либо попытки пакетирования телеканалов и продажи в довесок видеосервиса Oll.tv. «Никакого жесткого пакетирования каналов не было и нет», — сообщил «Капиталу» начальник отдела коммуникаций и связей с общественностью МГУ Сергей Товстенко-Забелин, добавив, что любой провайдер вправе покупать любые каналы либо раздельно, либо в пакете — как ему удобнее.
«При этом, безусловно, при пакетной покупке каналы будут стоить дешевле. Именно поэтому, для большей экономической привлекательности, мы и предложили провайдерам рекомендованные пакеты, например, так называемый мужской пакет, в который входят каналы «Футбол 1», «Футбол 2», «Первый Автомобильный» и «Охотник и рыболов», говорит он. Единственное исключение, по словам Товстенко-Забелина, составляют два канала — «Футбол 1» и «Футбол 2», которые в 2014 г. продаются «в связке», поскольку имеют общий неделимый контент — в том числе эксклюзивную трансляцию всех матчей Чемпионата мира по футболу в Бразилии, которые будут показаны на этих двух каналах.
Игорь Филипповский, Капитал
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus