Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Провайдеры повысят тарифы для населения, если будут платить медиагруппам

03 ноября 2013

Интернет-издание «Капитал» 16 октября 2013 г. распространило информацию о намерении украинских медиагрупп передавать свой контент операторам кабельного ТВ для ретрансляции не бесплатно, как это было ранее, а продавать провайдерам  по 8 грн. с одного абонента за 20 украинских телеканалов.

Ассоциация правообладателей и поставщиков контента (АППК) обеспокоена данной публикацией в СМИ, поскольку представители медиагрупп официально не опровергли сведений, которые были собраны журналистами.

АППК с удовольствием бы поддержала данную инициативу, которая соответствует  цивилизованному развитию отношений между создателями контента и его распространителями, если бы не одно огромное но, которое полностью эту идею компрометирует. В АППК считают, что пока в Украине существует так называемая универсальная программная услуга, куда входят большинство телеканалов ведущих медиагрупп, не может идти и речи о какой-либо абонплате со стороны операторов кабельного ТВ.

«Это полностью дезавуирует саму идею равных бизнес-отношений между кабельными операторами и медиагруппами, - считает Елена Бондаренко, президент АППК, народный депутат Украины. - Государство, по сути, обязало провайдеров ретранслировать эти телеканалы. Какая же может быть плата за принудиловку?! В соответствии с европейскими стандартами логичнее было бы поставить вопрос о возмещении затрат кабельным операторам за техническую доставку телеканалов УПУ».

«Такая идея, распространяемая при помощи СМИ, демонстрирует полное непонимание работы рынка, неадекватное отношение к провайдерам, которых авторы инициативы избрали почему-то козлами отпущения дважды: сначала операторов обязали бесплатно ретранслировать телеканалы, а теперь намереваются взимать плату за долг доставки программ. Это все равно, что почтальона заставить не только бесплатно разносить газеты, но и требовать еще за это деньги. Никакой бизнес подобного не выдержит. Он либо разорится, расчистив рынок для монополистов, либо все это ляжет на плечи обычного украинского зрителя», - говорит Елена Бондаренко.

Учитывая информацию, которую медиагруппы предоставили на Конференции «Телевидение как бизнес», в АППК предполагают, что причиной возникновения подобной инициативы может являться желание медиагрупп частично переложить свои финансовые проблемы на провайдеров, а впоследствии - на украинского зрителя. Гонка телеканалов за высококачественным и очень дорогим контентом может привести к существенному удорожанию программных услуг для отечественного зрителя, который пока к этому не готов. В итоге, аудиторию могут потерять сами медиагруппы, которые таким образом подталкивают зрителя уходить на более дешевые новые технологии, в интернет и даже теневой пиратский сектор. В АППК говорят, что стоит очень хорошо подумать, прежде чем предлагать рынку такие идеи.

«Очень надеемся, что это единственная и явно неудачная попытка переложить проблемы телерынка, как говорится, с больной головы на здоровую. Мы были готовы к подобному варианту развития событий и уже сейчас в новый проект Закона Украины «Об аудиовизуальных услугах» внесли норму о невозможности взимать с провайдера какую-либо плату за ретрансляцию программ УПУ, в том числе за технический доступ к сигналу телепрограммы», - сообщила Елена Бондаренко как заместитель главы парламентского комитета по вопросам свободы слова и информации

В то же время АППК усматривает в цифрах «Капитала» явные нестыковки. Как уже говорилось, по информации издания, цена на пакет УПУ из 20 каналов будет стоить 8 грн на одного абонента. В результате продажи контента кабельщикам медиагруппы планируют получить дополнительный доход в 120 млн долларов США (в год?). Члены АППК считают, что оценочная сумма дохода значительно завышена. Учитывая, что легальная база систем платного ТВ Украины согласно статистическим данным составляет около 3,5 млн абонентов, возможный доход не может превысить 40 млн долларов при условии 100-процентного заключения договоров. Захотят ли медиагруппы рисковать гарантированными доходами от рекламы в 400 млн долларов ради сомнительного дополнительного ресурса в 10% - большой вопрос.

«АППК предостерегает инициаторов идеи «убей кабельщика» от подобных опрометчивых заявлений, даже если эта публикация была нацелена на изучение настроений на рынке платного ТВ», - подытожила госпожа Бондаренко.

Пресс-служба АППК

Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации

806

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума