Ребрендинг каналов холдинга «Матч». Первые выводы
В понедельник наконец состоялся давно анонсированный ребрендинг платных каналов, объединённых под брендом «Матч». Пока изменения коснулись почти исключительно визуальной части, но даже их хватило для того, чтобы вызвать почти единодушную негативную реакцию на форумах.
Позволю себе с этой реакцией не согласиться. Во-первых, прошло слишком мало времени, чтобы подводить какие-то глобальные итоги. Почти на любое изменение графики наш народ реагирует скептически: привыкнув ко старому оформлению, просуществовавшему пять лет, на что-то иное перестроиться моментально не получается. Во-вторых, ребрендинг был совмещён с повышением тарифов «НТВ-Плюс» и готовящимся исключением из пакетов Eurosport 2 (это тема уже для отдельного разговора). Безусловно, это оставило осадок.
В-третьих, всё, что связано с «Матч ТВ» и лично Тиной Канделаки, воспринимается негативно. Конечно, действия нынешнего руководства субхолдинга, мягко говоря, небесспорны, но время от времени вызывает ощущение, что ругают не за реальные просчёты (коих хватает), а «за то, что Тина». А это, в свою очередь, понижает уровень доверия к конструктивной критике. Одним из примеров и является как раз история с новыми логотипами.
Теперь разберу ребрендинг по пунктам.
«НТВ-Плюс» до последнего тянул с объявлением об изменениях
К сожалению, сейчас это стало фирменной чертой оператора спутникового телевидения. Условия оказания услуг были изменены для того, чтобы компания могла дольше молчать: ранее обязательным было уведомление за месяц, сейчас — за 5 дней. Но даже эти сроки не всегда выполняются, и об отключениях каналов зачастую абоненты узнают по факту, а не из «колонки новостей», информации в котором постоянно предлагают ждать модераторы, точнее, один модератор, чьё поведение уже становится предметом шуток.
Выложенная 22 января, то есть менее, чем за положенные по договору 5 дней новость весьма сумбурна. Нет ни информации о том, на месте каких существовавших в момент написания новости каналов начнут работать новые, ни сведений о закрытии каналов «Теннис» и «Баскетбол».
Не все каналы субхолдинга попали под ребрендинг
Речь идёт о так называемых «каналах, производящихся по заказу», к которым относятся «КХЛ», «КХЛ HD» и «Конный мир». Парадокс в том, что при пересчёте количества каналов они учитываются, но при этом напрямую субхолдингу не подчиняются.
Осталось прежнее оформление и на канале «Наш футбол», к разряду «по заказу» не относящегося с момента ликвидации «Лиги-ТВ». Объяснить можно тем, что посередине сезона вводить кардинально новую графику несколько нелогично. Лучше все необходимые изменения провести в межсезонье. Но пройдут ли эти изменения?
Удачно выполнено межпрограммное оформление
Безусловно положительным моментом является приведение стилей оформления тематических и общедоступного канала к единому стилю. Помимо общих межпрограммных рубрик (в частности, ретроспективных комментариев самых значимых событий в истории советского спорта под отдающим казённым патриотизмом названием «Одна страна — одна история»), в эфире платных каналов крутятся анонсы в новом стиле. Намётки этого стиля были и ранее, но единообразием не пахло, к тому же старые логотипы в новой графике выглядели неэстетично. Чаще всего и вовсе была смесь старой и новой.
Теперь же унификация этого важного компонента любого телеканала, к которому на «НТВ-Плюс» всегда относились спустя рукава, завершена. Новое оформление выглядит симпатично. Не обошлось и без недочётов: в анонсах Евролиги УЛЕБ присутствует неизвестная команда «Жальгерис».
Логотипы не так ужасны, как об этом пишут на форумах, но требуют доработки
Наконец добрался до самого обсуждаемого аспекта ребрендинга.
Однозначно негативной реакции на новые логотипы у меня нет. Однозначно позитивной — тоже. Что можно было бы улучшить?
1. Логотипы стоят далековато от края экрана. Имеет смысл переместить их чуть поближе к краю.
2. Размер всё-таки чуть великоват. Стоит уменьшить, пусть, возможно, не так существенно, как на скриншоте ниже.
3. Стоит добавить хоть какую-то (10-20%) прозрачность.
Отдельный разговор — плашка «Прямой эфир». Она располагается снизу от логотипа, почему-то белого цвета (хотя на флагманском канале красная) и везде разного размера, причём на некоторых каналах вылезает за логотип. Связано это с размерами самих логотипов: они отличаются друг от друга. И это, на мой взгляд, неудачное решение. Надо добавлять в экранный логотип при условии его уменьшения значок «Матч!», это не только поможет разместить плашку, но и подчеркнёт «зонтичность» бренда. Кроме того, логотипы каналов с короткими названиями без «Матча!» выглядят пустовато.
Тогда появится другая проблема: на некоторых каналах (читай «Наш спорт») полоска с логотипом станет слишком длинной. Можно решить проблему по типу «Евроспортов», разместив плашку LIVE сбоку (но не вертикальную, как было на «НТВ-Плюс»! Такой вариант плохо читается), можно на «Игре» и «Арене» делать плашку на весь размер, а на «Футболах» и «Нашем спорте» вспомнить про пример Sky Italia и не покрывать эмблему «Матч!».
При этом цветастость новых логотипов никакой проблемы не несёт. Логотипы «НТВ-Плюс» тоже были раскрашены в разные оттенки, и никто из-за этого не ругался. Не соглашусь и с мнением, что «логотипы рисовал первоклассник в пэйнте»: минимализм сейчас в моде. Вероятно, причиной такого высказывания послужила вышеупомянутая пустоватость значков на некоторых каналах, но если добавить-таки эмблему «Матч!», то ругаться начнут, напротив, за вычурность. Было бы желание, повод всегда найдётся.
Анимация логотипов не раздражает совсем. Она мало того, что редкая, так ещё и неплохо выполнена.
Качество продакшна на платных каналах не улучшилось
Сохранилась неприятная тенденция, наметившаяся с момента запуска «Матч ТВ». Для общедоступного канала идёт всё: лучшие студии, включения с мест событий, флэш-интервью, локализованная графика. На платных каналах всего этого как не было, так и нет. И непохоже, что этим собираются заниматься.
Более того, на тематических каналах (не считая футбольные) совсем нет премьерных выпусков программ собственного производства. И это тоже большой просчёт. Формат «Матч ТВ» чаще всего слишком поверхностен и не привязан к конкретным трансляциям. А возрождение, например, студий перед трансляциями Кубков мира по лыжным видам подчеркнуло бы значимость этих трансляций для канала.
* * *
Всё это о реализации. К концепции вопросов гораздо больше. Но об этом завтра, когда в рамках CSTB тематические каналы будут презентованы лично Тиной Канделаки. Я, если всё удачно сложится, на этом событии буду присутствовать. Говорят только, что на выставке плохо работает Wi-Fi, так что с оперативностью могут быть проблемы.
Илья Фирсов
Источник: television-sport.com
blog comments powered by Disqus