“Ростелеком” отказался от Motorola
Set-top-Box американской Motorola больше не будут использовать при подключении абонентов “Ростелекома” к услуге “Интерактивного ТВ”. Оператор посчитал, что закупка этих приставок обходится “в копеечку”, так как клиенты эти STB предпочитают не выкупать, а брать в аренду. Что, естественно, увеличивает срок окупаемости и является экономически не выгодным.
“Ростелеком” провел конкурс и определил пятерых поставщиков оборудования, причем трое и до этого продавали полугосударственной компании Set-top-Box. Это , ООО «СмартЛабс», ООО «ПРОМЗАКАЗ» и ОАО “Уфимский завод “Промсвязь”. В победе последнего никто не сомневался, так как фирма входит в группу компаний “Башинформсвязь”, владельцем акционером которой является “Ростелеком”. По каким критериям победу одержала организация “Промзаказ”, уже поставлявшая для национального оператора приставки Mag-250 micro, неизвестно. Вряд ли этот реселлер мог предложить цену ниже украинского вендора Infomir, который и производит данные STB. Ну а «СмартЛабс» с “Ростелекомом” с 2011 года связывают тесные отношения — оператор использует платформу IPTV этого разработчика SmartTUBE SDP. Отметим, что организация предлагает на рынке и собственные Set-top-Box.
Новичками-победителями стали системные интеграторы CompuTel (ЗАО «КомпьюТел») и S&T CIS (ООО «ЭС и ТЭ Интернейшенэл»), имеющие большой опыт работы с операторами “ВымпелКом” и МТС. В итоге из пяти победителей обеспечивать “Ростелеком” самими приставками будут только 2-3 компании. Остальные обеспечат консалтинговые услуги и поддержку ПО. В пресс-службе национального оператора сообщили о предстоящей покупке “около 500 000 приставок, а также инсталляционных материалов и аксессуаров к ним”.
Между тем, отказ от продукции Motorola, опять же согласно заявлению пресс-службы “Ростелекома” сэкономил “более 580 миллионов рублей от запланированного бюджета”. Хотя в прошлом году, когда американский вендор и российский оператор объявили о начале сотрудничества, все представлялось в радужном свете с утверждениями о взаимовыгодном сотрудничестве. А в январе этого года обе компании предложили пользователям удобную опцию по организации “Интерактивного ТВ” беспроводным способом с помощью видеосендеров Motorola.
«Централизация закупок – одно из важных направлений повышения операционной эффективности компании. В настоящее время «Ростелеком» стремится систематизировать и координировать закупки всех подразделений для повышения экономической эффективности и прозрачности процесса. Компания намерена в своей деятельности применять и развивать лучшие отечественные и зарубежные практики в области закупочной деятельности. Мы уже ощущаем позитивный эффект от работы этой системы. Одним из наиболее наглядных примеров является значительное снижение цены поставки в рамках тендера на ТВ-приставки для одного из самых востребованных сервисов компании – «Интерактивного ТВ», — прокомментировал тендер новый президент ОАО «Ростелеком» Сергей Калугин.
Источник: tvnews.by
blog comments powered by Disqus