"Ростелеком" воздвигает ОТТ
"Ростелеком" намерен потратить 58 млн руб. на создание ОТТ-сервиса, который позволит ему удержать клиентов, потребляющих услуги традиционной телефонии и желающих отключиться от них. По планам оператора, проект привлечет пользователей смартфонов и планшетов, которым может понадобиться дополнительный "городской" номер и которые заинтересованы в оптимизации затрат на связь в роуминге.
ПАО "Ростелеком" объявило запрос предложений в электронной форме на оказание услуг и предоставление лицензии на ПО для проекта "ОТТ Коммуникации" (для B2C), как говорится в документах, опубликованных на портале госзакупок. "Ростелеком" будет принимать заявки до 14 октября. Подведение итогов по этой закупке планируется 18 ноября.
Как рассказал репортеру ComNews представитель "Ростелекома", оператор готовит к запуску новый сервис, комплементарный услуге голосовой телефонной связи. "Официальный запуск проекта запланирован на конец года", - отметил он, добавив, что компания не раскрывает другие подробности до запуска. Данная закупка, как уточнил представитель оператора, проводится с целью создания технической и ИТ-платформы для этого сервиса.
Согласно техническому заданию закупки, ОТТ-сервис будет включать в себя услуги связи по передаче данных и услуги местной телефонной связи (выделение дополнительного абонентского номера из пула номеров АВС). Он будет работать на базе существующей инфраструктуры VoIP (Voice over IP) продукта "Новая телефония". Задача исполнителя - сконфигурировать оборудование и ПО, а также поставить лицензии на серверное ПО ядра Svetets TMS, АСР Svetets BPS и лицензии на клиентские приложения для смартфонов с ОС Andoid и iOS.
Запуск нового сервиса запланирован в два этапа. На первом из них проект стартует только в Нижнем Новгороде. На втором этапе сервис станет доступен для жителей Москвы и Подмосковья, Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Воронежа, Самары, Челябинска, Омска, Ростова-на-Дону, Красноярска, Перми, Волгограда, Владивостока, Хабаровска и Южно-Сахалинска.
Цель ОТТ-сервиса согласно техническому заданию - удержать желающих отключится клиентов, пользующихся услугами традиционной телефонии. Оператор намерен "повысить потребительские характеристики существующих у клиента традиционных услуг фиксированной связи благодаря их замене на новый продукт". Кроме того, услуга призвана привлечь новых клиентов - пользователей мобильного Интернета.
Сервис позволит пользователям получить дополнительный "городской" номер, а также привязать домашний номер к приложению на мобильном устройстве. "ОТТ Коммуникации" будут доступны для смартфонов, планшетов, а также на SIP-оборудовании.
Услуга будет включать в себя разнообразные функции: прием входящих вызовов из телефонной сети общего пользования, определение номера абонента и запрет на определение, черный список, переадресация вызовов, статистика по вызову, облачный журнал контактов и др. Клиентам должен быть доступен веб-портал для управления услугой. Новый сервис должен будет иметь приложение для совершения звонков (программный телефон) для устройств с ОС Andoid и с iOS, которое можно будет скачать в Google Play Market либо App Store.
Предполагаемая нагрузка, которую приложение должно выдержать, - от 10 тыс. пользователей в 2015 г. до 775 тыс. пользователей в 2020 г. Как отмечается в материалах закупки, пользователи должны получать доступ к сервису из любой точки мира. Предполагается, что сервис будет продаваться через интернет-сайт "Ростелекома", через его контактный центр и офисы продаж.
Управляющий директор компании "РАССЭ" (ГК "Ай-Теко") Константин Парфенов сообщил репортеру ComNews, что компания рассматривает возможность участия в этом тендере. Представитель системного интегратора ГК "Техносерв" воздержался от комментариев.
Напомним, "Ростелеком" уже объявлял похожий тендер в октябре 2014 г. Компания планировала выпустить на рынок VoIP-решение с набором функций немного шире за счет тех возможностей оператора связи, которые недоступны OTT-игрокам. Стоимость тендера была 73 млн руб. (см. новость ComNews от 20 октября 2014 г.) Однако позже, в апреле текущего года, президент "Ростелекома" Сергей Калугин в интервью "Интерфаксу" отметил, что компания отказалась от идеи самостоятельно создать ОТТ-сервис. "Мы изменили подход к такого рода проектам, приняв фундаментальное решение - реализовывать их в партнерстве", - заявил он (см. новость ComNews от 14 апреля 2015 г.).
Эксперты по-разному оценивают инициативу оператора новой услуги в рамках проекта "ОТТ Коммуникации". Аналитик ИХ "Финам" Тимур Нигматуллин полагает, что новый продукт в среднесрочной перспективе вряд ли повлияет на отток клиентов "Ростелекома" в сегменте традиционной телефонии. "На рынке ОТТ-сервисов сейчас крайне высока конкуренция, и запустить новый популярный проект в короткие сроки будет достаточно сложно даже с учетом существенных расходов на разработку и маркетинг", - отметил он. Кроме того, среди потребителей услуг фиксированной телефонии низок уровень компьютерной грамотности, что ограничит спрос.
На взгляд аналитика, с точки зрения сдерживания оттока более эффективны такие инициативы "Ростелекома", как отказ от регулярной индексации тарифов и развитие конвергентных услуг.
Внимание начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгия Ващенко привлекли невысокие требования к числу абонентов системы: чуть больше 700 тыс. "Это мало по сравнению с реальными возможностями компании. Доходы от такой системы составят около 1 млрд руб.", - отметил он. Эксперт не исключил, что, возможно, это всего лишь пилотный проект и пока "Ростелеком" не хочет тратить на него много денег, чтобы в будущем оценить его эффективность и принять решение об увеличении масштабов проекта.
Аналитик UFS IC Петр Дашкевич напоминает, что абоненты уходят с фиксированной телефонии, замещая ее сотовой связью, VoIP и т.п. "Если "Ростелеком" сможет перевести их на свои VoIP и другие сервисы, то в итоге компания сможет остаться в плюсе. Все будет зависеть от конечной реализации и подхода к клиенту", - подчеркнул он.
Напомним, в структуре общей выручки "Ростелекома" львиную долю доходов (35%) формировала фиксированная телефония. Однако выручка этого сегмента по итогам II квартала 2015 г. составила 25,1 млрд руб., сократившись на 8% год к году, а количество абонентов снизилось на 9% - до 23,2 млн. Падение популярности и доходности фиксированной связи продолжается уже не первый квартал. Как заявляла старший вице-президент по управлению бизнесом "Ростелекома" Лариса Ткачук, компания постепенно замещает выпадающую выручку новыми услугами и цифровыми сервисами (см. новость ComNews от 20 августа 2015 г.).
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus