Российский рынок платного ТВ по итогам ноября 2016 года преодолел барьер в 41 млн подключенных домохозяйств. По данным ИАА TelecomDaily, по итогам третьего квартала текущего года сервисами платного телевидения пользовались 40,81 млн абонентов. Таким образом, в октябре и ноябре было заключено около 200 тыс. новых контрактов, преимущественно спутниковыми операторами.
Показатель проникновения услуг платного ТВ на конец сентября составлял 73%, на конец ноября — 73,3%. «Позитивную динамику рынку вновь с прежней силой стали придавать операторы спутникового сегмента, например, «Триколор ТВ» стал обеспечивать подключения на уровне прошлого года, что позволило заметно прибавить в темпах собственного развития в текущем году. Из всех проводных операторов активным пока остается лишь «Ростелеком», который продолжает активно монетизировать свою недавно построенную оптическую сеть в регионах страны», — отметил генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.
По прогнозам агентства, на конец 2016 года объем российского рынка платного ТВ в количественном выражении может составить 41,2-41,3 млн за счет того, что в преддверии новогодних праздников и под влиянием более активного маркетинга операторов и производителей спрос на ТВ технику и сервисы в декабре традиционно увеличивается.
Кирилл Махновский, генеральный директор ГК «Орион», отмечает, что на рынке платного телевидения прослеживается сезонность. «В спутниковом сегменте ноябрь и декабрь традиционно являются месяцами активных подключений», — подтвердил он. По его словам, перед Новым годом люди озабоченны покупкой подарков, а также понимают, что впереди многодневные каникулы, когда телевизор будет для многих одним из самых доступных источников развлечения.
«Поэтому, по итогам декабря мы и в этом году ожидаем рост подключений, как новых абонентов, так и дополнительных услуг, хотя и не в таком объеме как в предыдущие годы», — рассказал Махновский.
В «Триколор ТВ» TelecomDaily сообщили, что в конце сентября темпы прироста подключений пошли вверх, увеличившись почти на 20%. Так, количество новых подключений к «Триколор ТВ» только в октябре превысило 63 тыс. «Это лучший результат за 2016 год, фактически совпадающий с количеством подключений год назад», — заявили в пресс-службе.
Выручка «Триколор ТВ» по результатам третьего квартала достигла рекордных для оператора 4,39 млрд рублей, а ежегодный ARPU (средний чек с абонента) в октябре достиг отметки в 1 393 рублей (это на 14,2% больше чем год назад). В компании надеются, что позитивная динамика сохранится до конца года.
В пресс-службе «Ростелеком» TelecomDaily заявили, что вслед за тенденциями первых трех кварталов 2016 года в компании ожидают роста подключений по флагманскому продукту «Интерактивное ТВ» (IPTV), причем темпами выше рыночных. По итогам третьего квартала абонентская база IPTV «Ростелекома» превысила 4 млн домохозяйств, что почти на треть (28%) больше в годовом сравнении.
По данным TelecomDaily, на сентябрь 2016 года первую пятерку операторов платного ТВ в России составляли компании «Триколор ТВ», «Ростелеком», «Орион», МТС и «ЭР Телеком».