Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Смартфоны и планшеты становятся неотъемлемыми спутниками просмотра телевизора

18 августа 2013

Более 91% взрослого населения Великобритании хотя бы раз в неделю усаживается перед телевизором в гостиной. Однако традиция использования в доме второго телевизора постепенно отходит на второй план, в то время как половина взрослого населения страны (а если точнее – 51%) имеет в своём распоряжении смартфон, а в каждом четвёртом домохозяйстве (24%) есть планшетный компьютер.

В недавно опубликованном Отчёте о состоянии дел на рынке связи, регулятор Ofcom отмечает, что рост популярности смартфонов породил нацию «многостаночников», способных одновременно делать несколько дел. Четверть населения страны регулярно обсуждает в сети просмотренные телепрограммы, иногда даже в процессе просмотра.

Иными словами, 91% населения Великобритании возможно и сидит перед экраном телевизора (что, в общем-то, больше цифры в 88%, полученной в 2002 году), однако сложно сказать, насколько внимательно они следят за происходящим на экране, будучи с головой погружёнными в социальные сети.

Количество владельцев планшетных компьютеров удвоилось за последний год – с 11% домохозяйств до 24%. по сообщению корреспондента Mediasat, среднестатистическое домохозяйство сегодня может похвастаться наличием более трёх видов интернет-совместимых устройств, при этом каждое пятое домохозяйство имеет в наличие шесть и более таких устройств.

Всё большее распространение (25%) получает такое явление, как «media meshing». Это когда человек делает что либо, связанное с тем, что он смотрит по телевизору. Примеры явления «media meshing» включают в себя обсуждение только что увиденного на экране по телефону (16%), в письменном виде (17%), в социальных сетях (11%) или в специальных приложениях, выпущенных производителями телепрограмм для их обсуждения (3%). Молодое поколение наиболее активно использует другие медиа во время просмотра ТВ (74%), а «media meshing» в этой среде достигает 44%.

Ещё один феномен, получивший своё распространение с массовым развитием цифровых устройств, это так называемый «media stacking». Половина телезрителей (49%) во время просмотра телепрограмм еженедельно используют свои смартфоны и планшеты для вещей, совершенно не связанных с тем, что происходит на экране. Они серфят по интернету (36%), общаются в социальных сетях (22%) или совершают онлайн-покупки (16%).

Директор отдела исследований в Ofcom Джеймс Тикетт отметил: «Проведённое нами исследование показывает, что всё больше и больше зрителей собирается в гостиных перед экраном своих телевизоров – также, как это было в 50-е годы. Только телевизоры стали больше, шире и умнее. Да и люди ведут себя несколько иначе. В отличие от 50-х годов, они предпочитают заниматься своими делами во время просмотра телепрограммы. Они болтают в соцсетях, обсуждая увиденное на экране, бродят по интернету, а порой вообще параллельно смотрят на своих планшетах совершенно другой контент».

Ещё одной заметной тенденцией последнего времени стало нежелание людей иметь в своём доме более одного телевизора. В 2012 году в 41% домохозяйств в наличии был лишь один телевизор, в то время как в 2002 году таких было 35%. В первом квартале этого года лишь немногим более половины (52%) детей и подростков в возрасте 5-15 лет имели дополнительный телевизор в своей спальне. В 2007 году таких было 69%, или же семь из десяти. А количество взрослых британцев, предпочитающих смотреть «главный» телевизор в доме, выросло с 88% в 2002 году до 91% в 2012-ом.

Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации

770

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума