Созвездие "Ориона" расширяется
Группа компаний "Орион" подвела предварительные итоги деятельности за 2017 г. Оператор ожидает, что абонентская база к концу года вырастет почти на 4% и составит 3,75 млн абонентов. "Орион" планирует общий объем поступлений свыше 3,3 млрд руб. Основной прирост произойдет в сегменте B2B и достигнет почти 9%. В 2018 г. компания запустит услугу Play Out для зарубежных телевещателей, а также заключила соглашение о сотрудничестве с производителем цифровых телевизионных приставок - компанией Humax.
ГК "Орион" по итогам года планирует общий объем поступлений свыше 3,3 млрд руб. Об этом сообщил генеральный директор ГК "Орион" Кирилл Махновский. Основной прирост произойдет в сегменте B2B и достигнет почти 9%. Доля B2B-сегмента в структуре портфеля компании составит по итогам года около 30%. Сегмент B2C останется примерно на том же уровне, серьезного прироста абонентов не будет.
Оператор ожидает, что абонентская база к концу года вырастет почти на 4% и составит 3,75 млн абонентов. Согласно данным на ноябрь 2017 г. ARPU для бюджетного пакета составило 105 руб., а для среднего ценового пакета - 292 руб. На ноябрь 2017 г. лидерами по темпам прироста стали Челябинская (+10%), Свердловская (+5%) и Омская (+5%) области, республики Башкортостан (+5%) и Саха (Якутия; +4%). В целом, как сообщил Кирилл Махновский, 2017 г. для компании прошел под знаком развития собственной абонентской базы.
Также "Орион" рассказал о планах на 2018 г. и о запуске новых продуктов. Компания объявила о выходе на международные рынки. "Орион" запускает услугу Play Out для зарубежных телевещателей. Согласно планам компании, продукт станет одним из векторов развития B2B-портфеля в 2018 г. Напомним, что сейчас "Орион" оказывает услуги Play Out для около 50 телеканалов в России и СНГ. Среди клиентов компании такие телевещатели, как Discovery, Viasat, SPI. Аналитики ГК "Орион" оценивают жизнеспособный потенциал рынка в 3000 каналов. Среди них 5% принадлежит крупным мировым холдингам, 30 % - средним мейджорам, остальное приходится на нишевые телеканалы. Ядро целевой аудитории для компании составляют существующие тематические телеканалы (малые и средние игроки), вновь создающиеся телеканалы, а также операторы, заинтересованные в снижении производственных издержек.
Услуга Play Out предусматривает два варианта сотрудничества - полный Play Out из контента заказчика (поглощение файлов, проверка, формирование плей-листа, монтаж, работа с сеткой вещания, расширенная графика, субтитры, мониторинг, доставка до потребителя и многое другое) и адаптация канала под локальный рынок (создание страновой версии). Компания планирует вдвое увеличить количество телеканалов по направлению Play Out на международном рынке в течение двух лет. Кроме того, компания намерена открыть внешний фронт-офис и создать отдельное юридическое лицо.
ГК "Орион" также заключила соглашение о сотрудничестве с производителем цифровых телевизионных приставок - компанией Humax. В январе 2018 г. интерактивный гибридный приемник-медиацентр М1 появится в линейке "Ориона". Оператор берет на себя сертификацию и лицензирование оборудования поставщика, в результате чего последний получает право его реализации на локальном рынке. Розничная стоимость приемника М1 с картой доступа для подключения "Телекарты" составит 6,5 тыс. руб.
Что касается основных направлений развития, то ГК "Орион" фокусируется на онлайн-сервисах. С начала 2017 г. мобильный сервис "Телекарта Онлайн" пополнился 30 телеканалами, их количество превысило 70. На текущий момент количество установок приложения "Телекарта Онлайн" увеличилось на 59% по сравнению с показателями конца 2016 г. В этом году приложение скачали 17 тыс. человек, а общее количество установок приложения на iOS и Android превысило 45 тыс. Кроме того, "Орион" добавил сервис Amediateka в "Телекарту Онлайн".
Как сообщила директор по развитию и управлению бизнес-процессами ГК "Орион" Елена Ячменникова, в целом компания ориентируется на тренды на глобальном рынке. Среди них - переход от традиционных медиа к цифровым, потребление контента на мобильных устройствах, приобретение доступа к контенту, а не контент в собственность, доля цифровой таргетированной рекламы быстро растет, устойчивость традиционного ТВ.
Аналитики по-разному оценили перспективы деятельности компании. Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко назвал лидерами рынка спутникового телевидения "Триколор ТВ", "Орион" и "НТВ Плюс". Он прогнозирует, что операторы существенно не изменят свои доли. Аналитик добавил, что рынок спутникового телевидения вышел из фазы быстрого роста и в дальнейшем будет увеличиваться менее чем на 5% в год. В 2018 г. рост выручки "Ориона" окажется в пределах 5%. На его взгляд, драйвером роста станет премиальный сегмент подписки.
Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын считает, что, поскольку конкуренция в отрасли усугубляется активизацией операторов сотовой связи, в частности МТС, не следует ожидать, что будущие показатели компании окажутся выше нынешних - по крайней мере до начала ускорения экономического роста в стране в целом.
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus