StarLightMedia не планирует менять «Зеонбуд» на Концерн РРТ
На вчерашнем круглом столе, посвященном развитию платного телевидения, выяснилось немало любопытного. Например, телегруппа StarLightMedia опровергла слова гендиректора Концерна РРТ Петра Семерея о предварительных переговорах касательно перехода телеканалов группы с цифровой сети «Зеонбуда» в будущий цифровой мультиплекс Концерна РРТ, который госпредприятие собирается построить в ближайший год. Директор по стратегическому развитию SLM Федор Гречанинов уверяет, что StarLightMedia не вела переговоров с Концерном РРТ по этому вопросу. И вообще, телехолдинг категорически против строительства еще одного мультиплекса, считая его заведомо убыточным.
Федор надеется, что позицию телегруппы поддержат провайдеры кабельного телевидения, поскольку количество общенациональных цифровых телеканалов вырастет с 27 до 37, что провайдерам невыгодно. SLM выступает за сокращение количества цифровых вещателей: «Отдельные люди в государстве пытаются запустить еще один цифровой мультиплекс. Для рынка это значит плюс 10 бесплатных телеканалов – их количество дойдет до 40. Одна из мотивировок Концерна РРТ – недостаточное покрытие «Зеонбуда». Тогда как мы говорим, что сегодняшние 27 бесплатных каналов – это много, и их количество надо сокращать. При этом «Зеонбуд» не отказывается от своего желания запустить платный пакет. По нашим оценкам, это негативно скажется на рынке платного ТВ. Наша позиция сегодня такова: мы – за отключение эфирного аналога, но это нельзя сделать за счет постройки еще одного мультиплекса. Мы, как можем, боремся против этого. Нам предлагают согласиться с календарным планом по отключению аналога, в котором прописаны сроки строительства этого мультиплекса – мы с этим не согласимся. Уберите сроки строительства – и мы готовы подписаться», - уверяет Гречанинов. После дискуссии он уточнил, что телегруппа категорически против проведения дополнительного конкурса вещателей. Также он удивлен, почему Концерн РРТ для строительства еще одного цифрового мультиплекса не собирается получать лицензию провайдера эфирной цифр».
В ответ на слова Гречанинова участники круглого стола посоветовали телегруппам самостоятельно подать Нацсовету заявление об отказе аналогового вещания. В частности, это предложил медиаюрист Андрей Соломаха, сославшись на «позицию одного из членов Нацсовета». Представители трех телегрупп (SLM, Плюсы и «Интер») в ответ промолчали. Но, как видим, этим правом хочет воспользоваться НОТУ, ссылаясь на недофинансирование компании. Хотя именно каналы Общественного должны были вещать в эфирном аналоге до последнего.
SLM планирует сотрудничать с «Зеонбудом» еще семь лет, а потому подала заявление на продление всех 4 цифровых лицензий, срок действия которых истекает во второй половине августа. Гречанинов надеется, что провайдер пойдет на уступки и таки расширит сигнал мультиплексов если не достройкой сети (телегруппы требовали 40 с лишним дополнительных передатчиков в первый мультиплекс), то сменой модуляции. Но этого по-прежнему не хочет «Зеонбуд»: «Мы говорим о том, чтобы резко улучшить качество сигнала «Зеонбуда» переходом на другую модуляцию. Качество покрытия увеличится, а заодно платный пакет станет невозможным, потому что это «съест» емкость «Зеонбуда», которая есть у мультиплексов. Мы за то, чтобы это сделали хоть завтра, но государство должно забыть о строительстве мультиплекса. Они начинают с 250 млн грн, которые нужны на строительство, но сначала цена вырастет до 300 млн, а потом до 400 млн. Это потом отразится на оплате вещателей. Тогда как у «Зеонбуда» себестоимость со сменой модуляции не меняется. Если оба оператора – «Зеонбуд» и Концерн РРТ – попробуют перенести свои затраты на вещателей, мы уже в ближайшие годы потеряем 1 млрд грн. У нас нет желания терять эти деньги», - отметил главный стратег StarLightMedia. В этом мнении Гречанинов не одинок: по подсчетам Плюсов, после смены модуляции покрытие «Зеонбуда» вырастет на 20%.
Присутствующий на круглом столе директор компании «Торсат» (дистрибутор группы «Интер») Денис Васянович дал понять, что ему ничего не известно о переговорах Концерна РРТ с группой «Интер». Менеджер по дистрибуции группы Плюсов Иван Примаков во время обсуждения вопроса промолчал. Таким образом, оглашение конкурса Нацсовета, запланированное на апрель, - под большим вопросом. Раз StarLightMedia категорически против строительства еще одного цифрового мультиплекса, а переговоров телегрупп по переходу с услуг «Зеонбуда» на услуги Концерна РРТ не было, похоже, революционным планам Петра Семерея не суждено сбыться. А там и банкротство не за горами, которое, как уверял сам Семерей, аукнется и «Зеонбуду».
Обсуждение также коснулось информационной кампании по отключению эфирного аналога. Глава Интернет-ассоциации Александр Федиенко считает, что новый ролик StarLightMedia и «1+1 медиа» не особо информативен (женщина 35+ выбирает тип ТВ-подключения по аналогии с выбором мужчины) и просит каналы запустить ролик об отключении эфирного аналога, подготовленный ассоциациями провайдеров (акцент сделан на выборе ТВ-подключения при отключении аналога). Гречанинов согласился, но отметил, что телегруппа больше не будет тратить свои деньги на производство подобных роликов. Вместе с тем телегруппа, прислушавшись к рекомендациям провайдеров, сняла с эфира ролик «Зеонбуда» о «бабушке в тапках» и «32-х бесплатных телеканалах». Глава АППК Наталья Клитная пожаловалась на беспомощность Антимонопольного комитета в истории с недобросовестностью ролика (в нем говорится, что цифра - единственная альтернатива аналогу). Как известно, ассоциации провайдеров подали в АМКУ коллективную жалобу на ролик.
Источник: mediananny.com
blog comments powered by Disqus