Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Telco Trends – 2015: На пути к Единому европейскому цифровому рынку

17 сентября 2015
Mediasat в третий раз выступил медиапартнером конференции TelcoTrends, проходившей в августе в Риге, Латвия. Показательно, что главной темой TelcoTrends – 2015 стал переход к Единому европейскому цифровому рынку, в то время как на предыдущих конференциях больше обсуждали ситуации на рынках разных стран и опыт цифровизации.

 

Цифровая Европа

Эдмундс Бельскис (Министерство транспорта Латвийской Республики) рассказал о программе “Цифровая Европа” и создании единого цифрового рынка.
Цифровая повестка дня для Европы заключается в следующем:

— к 2013 году: широкополосный доступ для всех.

— к 2020 году: обеспечение всеобщего доступа к гораздо более высоким скоростям интернета (30 Мбит / с или выше).

— к 2020 году: 50% или более европейских домохозяйств подключены к интернету со скоростью выше 100 Мбит / с.

Общеевропейский роуминг и сетевой нейтралитет также являются пунктами плана.

Belskis_Final_v-3Belskis_Final_v-4Belskis_Final_v-5

Belskis_Final_v-6
“Проект поддерживает развитие волоконно-транспортной инфраструктуры для массового обеспечения услугами широкополосной связи тех сельских районов, где она сейчас не доступна”, обещает г-н Бельскис.
К середине 2015 было построено 177 точек доступа и около 1870 км оптической сети. До 2020 года в планах 300 точек доступа и около 3 000 км оптической сети.

Belskis_Final_v-20Belskis_Final_v-21Belskis_Final_v-22
Также г-н Бельскис упомянул о некоторых проблемах рынка:
— Необходима модернизация законодательства по авторскому праву, так как пользователь хочет иметь доступ к привычному контенту, находясь за границей.
— Только 59% европейцев имеют доступ к 4G, этот показатель падает до 15% в сельских районах.
— Только 22,5% абонентов пользуются быстрым (выше 30 Мбит) широкополосным интернетом.

Андрейс Домбровскис, Заместитель директора департамента электронных коммуникаций и почты детализировал ситуацию на латвийском рынке и рассказал о восточно-европейском сотрудничестве.

Andrejs-Dombrovskis---TT-150802-2Andrejs-Dombrovskis---TT-150802-3Andrejs-Dombrovskis---TT-150802-4

Идея создания единого цифрового рынка представляется достаточно серьезной, ее реализацией занимаются власти ЕС, а также такие организации как BEREC (The Body of European Regulators for Electronic Communications), которая не является органом управления ЕС.
Монополист латвийского рынка, оператор Lattelecom заявил о том, что приветствует новые инициативы и взял курс на интеграцию в рынок ЕС, отсутствие чрезмерного регулирования и равные возможности привлекают компанию. Mediasat писал о быстром и успешном опыте перехода на цифровое вещание в Латвии, благодаря компании Lattelecom. Оператор предоставляет услуги широкополосного интернета, телевидения и передачи данных решений и гордится своим высокоскоростным интернетом. Благодаря компании Lattelecom, Ригу называют Wi-Fi столицей Европы. Могу подтвердить, что это действительно так. Практически повсеместно в центре города есть открытые сети Wi-Fi, что является огромным преимуществом Риги по сравнению с другими столицами Европы, где туристам не так просто найти доступ в интернет. Томс Мейстис, директор юридического Департамента компании Lattelecom, заявил, что одной из главных тенденций для европейских операторов будет предоставление полного спектра услуг (ШПД, ТВ, мобильный интернет, голосовые услуги и передача данных и др.)

Спутниковые новости

Обычно спутниковые сессий на конференциях не пользуются большой популярностью, но не в этот раз. Живая дискуссия между двумя глобальными операторами, компанией SES и Eutelsat, оказалась довольно интересной.
SES, генеральный спонсор Telco Trends, представила Ultra HD решение, которое и стало главной темой обсуждения. Представитель конкурирующего оператора Eutelsat усомнился в том, что у сервиса есть реальный шанс стать популярным. Онно Зонневельд, глава представительства в Украине, России и СНГ, отметил, что сервис и не предназначен для масс-маркет. “Ultra HD видео относится к премиум-сегменту, и станет эксклюзивной лакшери услугой высокого качества. Если появляется новая технология, она рано или поздно будет разрабатываться, SES решила выступить первопроходцем в Ultra HD”, сказал г-н Зонневельд.
Нильс Филип Абрахамссон, Менеджер по продажам в Северной Европе, Балтии и Восточной Европе, описал достоинства стандарта Ultra HD.

SES-Nils-Filip-A-150811-5
Каковы же преимущества?
— прогрессивная развертка дает изображение лучшего качества, чем чересстрочная;
— лучше передаются цветовые нюансы, в Ultra HD нет цветовых полос;
— Ultra HD обеспечивает яркость изображения, что увеличивает контраст, и детали становятся более заметными;
— высокий динамический диапазон (HDR) — диапазон между самыми темными и самыми яркими образами – расширяется от 100 -300 кд/м2 (нит) сегодня до 1000 – 2000 кд/м2 (нит) в будущем;
— доступна более широкая цветовая гамма, 75% вместо обычных 35%;

SES-Nils-Filip-A-150811-17
— доступна высокая частота кадров, вместо 30 кадров в секунду ранее, сейчас возможно 50-60 FPS и даже 100-200 FPS;
— достигнута более плавное отображение движений.

Прогноз SES для Ultra HD выглядит довольно оптимистичным, и результаты исследований, имеющихся в распоряжении компании это подтверждают. Г-н Абрахамссон настаивает, что не корректно сравнивать появление Ultra HD с форматом 3D, который несмотря на многоообещающее начало, так и не завоевал популярность, говоря об Ultra HD слово “когда” более уместно, чем “если”.

SES-Nils-Filip-A-150811-23
Пользователи покупают все больше и больше 4К телевизоров, это означает, что они будут заинтересованы в доступе к 4K видео. Прогноз следующий:

SES-Nils-Filip-A-150811-25
Следующей мировой тенденцией является покупка телевизоров с большими экранами, утверждают аналитики Futuresource: 60% респондентов говорят, что они собираются в следующий раз купить телевизор большего размера, чем предыдущий. Больший экран требует более высокого разрешения – Ultra HD.

SES-Nils-Filip-A-150811-26

Скорее всего, путь Ultra HD будет похож на путь HD-каналов, которые сначала появились на DTH-платформах, а потом пришли в кабельное телевидение. Лидерами являются Северная Америка и Восточная Азия, но тенденции одинаковы для всех регионов. Там доступно не только тестовое вещание в Ultra HD, предоставляемое SES или Eutelsat, коммерческое вещание уже доступно в Японии, Южной Корее и Индии. Ожидается, что к 2024 году будет около 430 Ultra HD каналов благодаря инвестициям в развивающиеся рынки.
Ultra HD каналы — драйвер для DTH платформ, который позволит конкурировать с растущими ОТТ провайдерами и увеличит ARPU. Вещание программ в высоком качестве с акцентом на спортивную тематику и фильмы VOD поможет DTH платформам противостоять OTT и IPTV, которые в Западной Европе занимают особенно сильную позицию.
Г-н Абрахамссон рассказал о роли SES в экосистеме Ultra HD: “SES развивает технические инновации, чтобы развернуть Ultra HD в 2016 году и первыми транслировать Ultra HD со спутника в новом стандарте HEVC”. Напомним, Mediasat писал о том, что SES впервые в Европе будет транслировать демоверсии Ultra HD-каналов и в дальнейшем увеличивать их число.
Михаил Сандлер, менеджер по развитию бизнеса в России, сообщил о достижениях SES в Европе и рассказал о различиях на рынках европейских стран. Mediasat писал ранее о последних показателях компании.
Апостолос Триантафиллу, старший вице-президент по продажам в странах Центральной и Восточной Европы и Евразии, рассказал о компании Eutelsat и исследованиях, проведенных в странах Балтии. Оператор обслуживает этот регион с трех позиций: 13° , 9° и 36° в.д., предоставляя услуги 178 тысячам домохозяйств, в то время как число опосредованных абонентов достигает 1,2 миллиона домохозяйств или 75 % кабельного и IPTV рынков. Если говорить об уровне проникновения HD, то в среднем 30 % пользователей обладают HD телевизорами, а 16 % из тех, кто не обладает, заявили, что собираются их купить в течение ближайших 12 месяцев. “Из 806 тысяч домохозяйств, владеющих HD телевизорами, 28 % пользуются HD предложением; 13 % не смотрящих HD видео собираются подписаться на услугу в течение ближайших 12 месяцев. В целом 64 % опрошенных знают об Ultra HD и/или видели демо, 5 – 8 % домохозяйств, не пользуюшихся услугами DTH платформ намерены приобрести спутниковую антенну в течение ближайших 12 месяцев”, сообщил г-н Триантафиллу.

Eutelsat-presentation-Riga-2015-14Eutelsat-presentation-Riga-2015-15Eutelsat-presentation-Riga-2015-13
Также компания Eutelsat представила оборудование для услуги Triple-Play и новинку — дихроичный субрефлектор для приема сигнала с нового спутника Eutelsat 9В. Г-н Триантафиллу обратил внимание на преимущества этой позиции для стран Балтии.

 

reflector

Борьба с пиратством

Аспекты борьбы с пиратством обсуждались на нескольких сессиях конференции. Проблема действительно глобальная и ее обсуждение было актуально для большинства присутствующих, здесь вполне уместен лозунг: «Операторы всех стран, объединяйтесь!»
Компания Irdeto (Андрей Силанчев) представила интересные результаты исследований пиратской деятельности. Вместе с ростом популярности ОТТ растет и пиратство.

Irdeto-AntiPiracy-Andrey-Silanchev-8-ru

Правообладателей и легальных игроков не может не настораживать возрастающий интерес потребителей к ОТТ ресиверам, предоставляющим пиратский контент. Согласно результатам исследования запросы Google на такие ресиверы начали рости с 2013 года, а запросы на устройства без защиты превысили запросы на легальные устройства в конце 2013 года. Пики запросов приходятся на конец года, когда возрастает покупательская активность.

Irdeto-AntiPiracy-Andrey-Silanchev-9-en

Проанализировав цены на предоставляемые пиратами услуги, аналитики смогли определить доходы нелегальных игроков, они немаленькие.
Рыночная цена OTT устройства с подпиской составляет от $50.00 до $1,602.74, средняя — $
387.49

Irdeto-AntiPiracy-Andrey-Silanchev-14-ru

Рассказывая о ситуации в Украине, Константин Грицак, Телекоммуникационная палата Украины, особое внимание обратил на проблему пиратства:
«По нашим оценкам, нелегальными платформами пользуется миллион абонентов, и наша с Вами задача – вывести их оттуда и сделать их нашими потребителями наших услуг.
Легальные участники рынка постоянно говорят о необходимости ведения бизнеса по-честному, но по факту мы имеем демпинговые войны и under-reporting, порожденные, прежде всего, отсутствием реальных шагов со стороны государства и правообладателей в борьбе с пиратством».

telcopiracy
На панельной дискуссии представители разных стран обменялись опытом в данной сфере.
Вячеслав Василевский, генеральный директор IP MediaGroup, рассказал о проблемах связанных с пиратством в Украине и путях их решения. По его словам хозяйственный спор оказывается более эффективным и менее травматичным способом борьбы с уличенными в пиратстве организациями. Юозас Юрелионис (Директор Ассоциации кабельного телевидения Литвы) рассказал о том, что 10% граждан Литвы пользуются пиратскими сервисами, 20% — готовы это делать. Эдмундс Бельскис (Директор Департамента Связи Министерства Сообщений Латвийской Республики) отметил, что коло 25% граждан Латвии могут пользоваться и легальными и нелегальными сервисами одновременно. По украинским меркам процент небольшой, но, тем не менее, проблема достаточно серьезна. В ходе дискуссии звучали предложения о запрете производства и продажи незащищенных ресиверов и тех, которые распространяют пиратский контент. Интересно, что представители стран Балтии в ходе обсуждения акцентировали внимание на роли государства и законодательной регуляции, представители украинского рынка, также упоминали о необходимых изменениях законодательства, но большая часть предложений относилась к сфере саморегуляции, речь шла, скорее, о том, как вести себя в этой ситуации отдельно взятому легальному игроку.

 

Ситуация на локальных рынках

В рамках Telco Trends представители разных стран обменивались опытом развития телекоммуникаций, цифровизации. В прошлых материалах мы знакомили читателя с ситуацией на рынке стран Балтии.

В этом году Национальная Телекоммуникационная Ассоциация Казахстана рассказала о том, как у них проходит цифровизация. С 2012 по 2014 год организовано цифровое эфирное телевещание с 336 РТС, охвачено уже 72% населения. Особенно активным был 2014 год:
— 2012 – 5 РТС (Астана, Алматы, Караганда, Жезказган, Жанаозен);
— 2013 год – 34 РТС (Областные центры, Мангистауская область);
— 2014 год – 297 РТС (Алматинская, Жамбылская, ВКО, ЮКО).
К 2019 году будет планируется
95% охват населения (6900 населенных пунктов), будет построено 827 РТС.

Стоит отметить, что развитие телекоммуникаций Казахстана в целом проходит достаточно быстро.

Kazakhstan-5-ruKazakhstan-6-ru

Мероприятие отличилось не только интересными докладами и обсуждениями за круглыми столами, но и, возможно, даже более плодотворным неформальным общением на вечеринках и ивентах, особенно хотелось бы отметить SES cocktail party, которое уже второй год становится фаворитом по отзывам гостей Telco Trends.

11873489_489391681218095_3673581284227507050_n

Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации

961

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI